Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Методологические аспекты проектирования индивидуальных образовательных маршрутов 966

Колдаев В.Д., кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского университета, Московский государственный институт электронной техники, Москва, Москва, Россия

Аннотация

В статье обращается внимание на то, что несмотря на рекомендации государственного уровня, концепция индивидуализации образования до сих пор не нашла собственной смысловой ниши и практики воплощения в широкой педагогической деятельности. Автор подчеркивает, что до настоящего времени под индивидуализацией учебно-воспитательного процесса многие вузы продолжают понимать в лучшем случае профильную и уровневую дифференциацию учебно-воспитательного процесса. На практике же организация педагогами индивидуализации обучения ограничивается отбором методов преподавания, учебной литературы и пособий, содержанием факультативных занятий, кружков, спецкурсов. Предлагается решение данной проблемы посредством организации педагогического сопрово- ждения, основанного на парадигме личностно-ориентированного образования, концепции его индивидуализации, принципах уважения прав и свобод человека, толерантных взаимоотношениях преподавателей и студентов. Констатируется, что индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это структурированная программа действий студента на некотором фиксированном этапе обучения, направленная на развитие его индивидуаль- ных способностей. Последнее может осуществляться по нескольким обра- зовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или после- довательно. Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута представлена тремя этапами: самоопределение, построение маршрута и оформление в определенном документе. В заключение выделяются концептуальные этапы проектирования технологии обучения и констатируется, что результаты исследования могут быть использованы при проектировании вариативных моделей учебных дисциплин в образовательных учреждениях.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Общие тенденции в сфере развития образования на международном (Болонская конференция) и общероссийском (закон Российской Федерации об образовании, концепция и программа модернизации образования) уровнях направлены на подготовку профессионалов для основных сфер человеческой деятельности. В материалах Болонской конференции подчеркивается необходимость формирования человека XXI века – профессионала в своей области, мобильной личности, устойчивой в динамическом развитии и самореализации. В новой концепции образования России акценты переносятся с узкопрофессионального подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности обучающегося.

Литература
  1. Гладилина И. П. Развитие творческой ода- ренности российского студенчества как приоритетное направление государственной мо- лодежной политики. Монография. МГГУ им. М. А. Шолохова. М., 2009.
  2. Колдаев В. Д. Эвристическое моделирование образовательных маршрутов студентов техниче- ского вуза. Актуальные вопросы модернизации российского образования: Материалы IX Меж- дународной научно-практической конференции (30 августа 2011 г.): Сборник научных трудов / Под. ред. д.-ра пед. наук, проф. Г. Гребенщико- ва. М.: Перо, 2011. С. 53–60.
  3. Колдаев В. Д. Инновационные подходы к структурированию содержания индивидуальных образовательных маршрутов на основе техноло- гии управления качеством. «Информационные системы и технологии». Монография / Под общ. ред. д-ра. пед. наук, проф. С. Акутиной. М.: Перо, 2011. С. 5–34.
  4. Колдаев В. Д. Моделирование образователь- ной системы накопления знаний для прогнози- рования и управления качеством подготовки студентов на основе технологии форсайта // Из- бранные вопросы современной науки. Моногра- фия /Под общ. ред. д-ра. пед. наук, проф. С. Аку- тиной. М.: Перо, 2011.С. 142–173.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика