Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Системный подход к созданию безопасной среды в образовательном учреждении 1017

Мошинская Л.Р., психолог, муниципальная психологическая служба г. Хайфа и Хайфского округа, Хайфа, Израиль
Шахам И., ведущий психолог, Израильский центр предупреждения стресса у населения, Хайфа, Израиль

Аннотация

В статье рассматривается проблема создания безопасной среды в образовательном учреждении. Подчеркивается необходимость системного подхода к проблеме. Предлагается при решении этого вопроса рассматривать направления помощи не только детям, оказавшимся в центре событий, но и другим людям, которые, возможно, не соприкоснулись с травматическим событием близко. Вводится понятие кругов уязвимости и кругов поддержки. Рассматривается многоканальная модель преодоления стресса, позво- ляющая выбрать оптимальные способы помощи для каждого пострадавшего. На примере разбирается организация помощи лицам, пострадавшим в чрезвычайной ситуации. Подчеркивается необходимость профилактического обучения коллектива школы действиям в чрезвычайной ситуации.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи
Создание безопасной среды в образовательном учреждении должно включать три этапа: профилактическую работу, действия во время чрезвычайного происшествия и работу с его последствиями. Отметим, что часто, говоря о чрезвычайной ситуации, имеют в виду такие события, как теракт, военные действия, пожар или землетрясение. Однако не будем забывать, что для ребенка травматической ситуацией может стать и ссора с товарищем и плохая оценка, и наказание, и травма, полученная на уроке физкультуры или труда. Кроме того, следует помнить, что пострадавших в результате того или иного происшествия в образовательном учреждении может быть больше, чем кажется на первый взгляд.
Литература
  1. Мириманова М. С., Мошинская Л. Р. Профи- лактика образовательной среды и психологи- ческая помощь дошкольникам в преодолении стрессовых ситуаций // Психология обучения (выйдет в 2014. № 1).
  2. Ayalon O. Community Oriented Preparation for Emergency: C.O.P.E // Journal of Death Education, 1979.
  3. Galliano S. & Lahad S. Manual for practice of CIPR , London: ICAS [Independent Counseling and Advisory Services], 2000.
  4. Garbarino J. Children in Danger: Coping with the Consequences of Community Violence, San Fran- cisco, Jossey-Bass, 1992.
  5. Hodgkinson P. & Shepherd M. The impact of dis- aster support work // Journal of Traumatic Stress. 1994. 7(4).
  6. Klingman A. Psychological and Educational Inter- vention in Disaster. Ministry of Education, Jerusa- lem, 1991. (In Hebrew).
  7. Lahad S. Evaluation of a Multimodal Programme to Strengthen the Coping of Children and Teachers under Stress of shelling. Columbia Pacific University PHD Dissertation, 1984.
  8. Lahad S. & Cohen E. Community Stress Preven- tion, Kiryat Shmona, 1993.
  9. Mitchell J. When disaster strikes...the critical in- cident stress debriefing process //Journal of Emer- gency Medical Services. 1985.
  10. Mitchell J. & Bray G. Emergency Services Stress. Englewood Clift. N.J.: Prentice Hall, 1990.
  11. Mitchell J. & Dyregrov A. Traumatic stress in dis- aster workers and emergency personnel // The Inter- national Handbook of Traumatic Stress Syndromes. New York: Plenum Press. 1993.
  12. Niv S. The Influence of a Psychoeducational Pre- ventive Program on Children’s Coping with Recur- rent Traumatic Events, PhD dissertation, Newport, 1996.
  13. Shacham Y. Stress Reactions and Activating Coping Resources. Newport, PhD. Dissertation, 1996.
  14. Shacham Y. Helping the Helpers: Cross-Cultur- al Program Using the ‘BASIC PH’ Model // The ‘BA- SIC PH’ Model of Coping and Resiliency: Theory, Resurch and Cross-Cultural Application. London, 2013.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика