Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Анализ факторов межкультурного взаимодействия студентов колледжей, ориентированных на субкультуру геймеров и доминирующую культуру 885

Литвинова А.В., кандидат психологических наук, заведующий лабораторией социологических и социально-психологических мониторинговых исследований, Межведомственный ресурсный центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, annaviktorovna@mail.ru
Тарасов К.О., аспирант кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, dr-bmx@mail.ru

Аннотация

В статье анализируются результаты изучения межкультурного взаимодействия студентов колледжей. В ходе исследования проверялась гипотеза, что студенты, ориентированные на субкультуры и доминирующую культуру, различаются проявлениями аутентичности, деструктивными коммуникативными установками, а также формами преодолевающего поведения в конфликтной ситуации. В исследовании приняли участие 134 студента колледжей, средний возраст – 18,5 лет. По результатам анкетного опроса они были разделены на группы студентов, ориентированных на субкультуру геймеров и доминирующую культуру. На основе применения комплекса диагностических методик и факторного анализа раскрыта специфика межкультурного взаимодействия студентов в зависимости от ориентации на субкультуру геймеров или доминирующую культуру.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном мире в связи с наличием разнообразия социальных групп и обществ, имеющих отличные друг от друга системы ценностей, мировоззрение, социальные установки, усложняются формы взаимодействия между представителями различных культур. В настоящее время разрабатываются стратегии межкультурных взаимодействий, направленных не только на активизацию этнокультурной специфики социальных групп общества, субъектного статуса у участников взаимодействия, но и готовности субъектов к адекватному пониманию друг друга, активному взаимодействию, ориентированному на разные уровни организации культуры [3]; [5]; [11].

Литература
  1. Варфоломеева Е. А. Субкультура и миграция // Вестник костромского государственного уни- верситета им. Н. А. Некрасова. Кострома, 2007. Т. 13. С. 192–195.
  2. Гогуева М. М. Специфика негативного влияния субкультуры на развитие личности подростка // Вестник Томского государственного университе- та. 2010. Вып. 5 (95). С. 153–159
  3. Гусева О. Ю. Особенности развития этнической идентичности в процессе межкультурного взаи- модействия и в ситуации моноэтнической среды // Журнал прикладной психологии. 2003. № 6.
  4. Карпиленя С. С. Молодежная субкультура как агент социализации современной российской молодежи: макросоциологический анализ // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 12.
  5. Кондратьев С. Л. Модель процесса воспитания у учащихся общеобразовательного колледжа субъектного опыта взаимодействия // Аспирант и соискатель. 2010. № 6.
  6. Менджерицкая Ю. А. Точность эмпатии в ситу- ациях взаимодействия с представителем другой культуры // Российский психологический жур- нал. 2008. Т. 5. № 4.
  7. Парфенюк Д. В. Цели и ценности молодеж- ных субкультур // Вестник университета (Госу- дарственный университет управления). 2010. № 21.
  8. Петраш Е. А. Субкультура молодежных объ- единений: вызов современности или поиск смыслов // Вестник Псковского гос. пед. уни- верситета. Сер. «Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки». 2008. № 5. С. 134–144.
  9. Реан А. А. Подростковая субкультура – зона потенциальных рисков // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. C. 5–10.
  10. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика разви- тия личности и малых групп. М.: Изд-во Институ- та психотерапии, 2002.
  11. Хухлаев О. Е., Чибисова М. Ю. Теоретические и практические вопросы межкультурной комму- никации: современные тенденции // Электрон- ный журнал «Психологическая наука и образо- вание». 2010. № 5.
  12. Шабельников В. К. Функциональная психоло- гия. М., 2004.
Статьи по теме

Клиническая психология  |  Бочавер К.А., Данилов А.Б., Нартова-Бочавер С.К., Квитчастый А.В., Гаврилова О.Я., Зязина Н.А.

Перспективы салютогенного подхода к профилактике синдрома выгорания у российских врачей

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика