Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзивное профессиональное образование: опыт внедрения в условиях Амурского педагогического колледжа 1161

Макарова И.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного обучения, проректор по учебно;методической работе ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, Россия
Фролова М.Л., социальный педагог, Амурский педагогический колледж, ml01frolova@yandex.ru
Рахимова Н.В., председатель ПЦК психолого-педагогических дисциплин Амурского педагогического колледжа

Аннотация

Представлен опыт перехода к инклюзивному образованию, построение модели инклюзивной образовательной среды в условиях реализации среднего профессионального образования на примере Амурского педагогического колледжа. Особое внимание уделяется развитию профессиональной компетентности педагогов как условия реализации инклюзии в колледже. Обращается внимание, что такой опыт может быть применен при проектировании и корректировке инклюзивных процессов в сфере профессиональ- ного образования для решения задачи расширения его доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления основной их мечты: возможность получения профессионального образования в образовательной среде, в которой их воспринимают как равных.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. Более осложнено его внедрение в сфере профессионального образования, требующей существенных преобразований методического и технологического характера при включении в образовательный процесс студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) как нуждающихся в особых условиях обучения [5].

Литература
  1. Аксиология профессионального образования / Блинов Л. В., Макарова И. А., Недорезова В. Л., Шафранова О. Е. Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2007. 199 с.
  2. Арчакова Т. О. Инклюзия: задача для педагога [Электронный ресурс] // Электронный  сборник статей PsyJournals. 2009. № 1. URL: http:// psyjournals.ru/pj/2009/n1/Archakova.shtml (дата обращения: 03.09.2013)
  3. Баранова Л. Ф. Опыт создания условий для адаптации учащихся с ОВЗ в учреждениях профобразования // Системный подход к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья:  материалы  всероссийской  конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы». Самара: Современные образовательные технологии, 2010.
  4. Волобуева А. Н. Социально-психологическое сопровождение студентов с ОВЗ в условиях образовательной среды колледжа // Повышение качества подготовки специалиста XXI в.: инновации и традиции: Материалы межвуз. науч.- практич. конф.:  В 2-х  ч. Ч.  2 /  Под общ.  ред. Н. В. Карнаух. Благовещенск, 2011.
  5. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2002. № 5. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ise.iip.net/almanah/5/st04.htm (дата обращения 3.09.2013).
  6. Киреева Н. А.  Программа  «Интеграция  лиц с  ограниченными  возможностями  в   условиях профессионального образования» [Элек- тронный ресурс] URL: http://www.zavuch.info/ methodlib/373/41576/ (дата обращения 3.09.2013).
  7. Макарова И. А. Психологические характеристики педагогов, готовых к работе в инклюзивном образовательном пространстве // Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения: Матер. междунар. науч.-практ. конф. г. Якутск / Отв. ред. Е. И. Михайлова. Якутск, 2011. С. 222– 224.
  8. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Интеграция и специальное образование: необходимость перемен // Дефектология. 2008. № 2. С. 86–93.
  9. Образование в Российской Федерации: 2012: Стат. сб. М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2012.
  10. Селюч М. Г. Компетентностный подход как одно из  оснований  обновления  образования  // Модернизация системы образования Амурской области. Материалы науч.-практич. конф. Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2004. С. 3–9.
  11. Фролова М. Л. Диагностика уровня профессионального самоопределения в процессе подготовки специалистов  в  педагогическом  колледже // Профессиональное становление и развитие личности  специалиста в  современных социально-экономических условиях: Матер. межвузовской науч.-практич. конф. / Под общ. ред. Н. В. Карнаух: В 2-х ч. Ч. II. Благовещенск, 2008. С. 87–94.
  12. Хахин В. Педагогический колледж на подъеме // Амурская правда. № 182 (26759) от 03.10.2009 г. С. 4.
  13. Шумских М. А. Особенности организации инклюзивного образования в ссузе // Инклюзивное образование: методология, практика, тех- нология: Матер. междунар.  научно-практич. конф. МГППУ // Редкол.: С. В. Алёхина и др. М.: МГППУ, 2011. С. 176–177.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика