Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 68Рубрики 50Авторы 6507Ключевые слова 15102 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросам о реформе педагогического образования 456

Болотов В.А., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, председатель Координационного Совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» , Москва, Россия, vbolotov@hse.ru

Аннотация

Рассматриваются возможности физической среды, создающей условия для включения каждого ребенка в процесс обучения и социального взаимодействия. Показывается, что физическая среда – это важнейший фактор развития человека, заключающий в себе потенциал для поддержания психологического благополучия и возможностей че- ловека. Обращается внимание, что важно изучение не только социального аспекта жизненной среды, но и ее материальной составляющей. Раскрываются основные понятия и механизмы процесса взаимодействия человека и среды в качестве основы формирования инклюзивного пространства. Авторами предполагается, что такие понятия, как дружественность и инклюзивность сред, тесно взаимосвязаны, имея общие основания в принципе соответствия среды возможностям и особенностям человека. Также обсуждается возможная модель физической среды инклюзивного пространства, основанная на принципах взаимодействия человека и жизненного пространства и идеях универсального дизайна. Делается вывод, что для создания условий равного доступа к образованию необходимо учитывать особенности физической среды с точки зрения ее дружественности к каждому ученику.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

При обсуждении вопросов о реформировании педагогического образования необходимо прежде всего сформулировать задачи, которые нужно решить в ходе реформирования. При этом сначала следует разобраться с распространенными суждениями о качестве педагогического образования и понять: относятся ли эти суждения к проблемам собственно педагогического образования и есть ли у них доказательная база.

Литература
  1. Цукерман Г.А., Ковалёва Г.С., Кузнецова М.И. Хорошо ли читают российские школьники? // Вопросы образования. 2007. №4. С. 240—266.
  2.  Неожиданная победа:  российские школьники читают лучше других / Под науч. ред. И.Д. Фрумина. М.: Изд. дом. Гос. ун-та — Высшей школы эконом ики, 2010. 284 с.
  3. Основные результаты международного иссле­дования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS-2007. М.: ИСМО РАО,  2008. 18 с.
  4. Ковалева Г. С., Денищева Л. О., Шевелева Н. В. Педвузы дают высокое качество математическо­го образования, но их выпускники не спешат в школу (по результатам TEDS-M) // Вопросы об­разования. 2011. №4. С. 124—147.
  5. Качество образования в российской школе: по результатам международных исследований / Науч. ред. Г.С. Ковалёва. М.: Логос, 2006. 408с.
  6. Первые результаты международной про­граммы PISA-2009.. [Электронный ресу рс]: Материалы для обсуждения // ИСМО РАО, 2010. URL: http://www.direktor.ru/upload/pisa_2009_ short_report.pdf (дата обращения: 15.09.2014).
  7. Федеральный компонент государственно­го стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное об­щее образование // Министерство образования Российской Федерации. М.: Институт новых об­разовательных систем, 2004. 221 с.
  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование // Министерство об­разования Российской Федерации. — М.: Институт новых образовательных систем, 2004. 266 с.
  9. Федеральный государственный образователь­ный стандарт начального общего образования (1—4 кл.) [Электронный ресурс]. URL: http://ми­нобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 15.09.2014).
  10. Федеральный государственный образо­вательный стандарт основного общего образо­вания [Электронный ресурс] / Интернет-портал «Российской Газеты». 19 декабря 2010 г. URL: http://www.rg.ru/2010/12/19/obrstandart-site-dok. html (дата обращения: 15.09.2014).
  11. Федеральный государственный образова­тельный стандарт среднего (полного) общего об­разования (10—11 кл.) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2365 (дата обращения: 15. 09. 2014).
  12. Российский работник: образование, профессия, квалификация / [Биляк Т.А., Вишневская Н.Т., Гимпельсон В.Е и др.], ред. Р.И. Капелюшников, В.Е. Гимпельсон. М.: Изда­тельский дом НИУ ВШЭ, 2011. 574 с.
  13. Компетентностный подход в педагогиче­ском образовании: монография. 3-е изд., испр / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной. СПб.,: Из д-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 392 с.
  14. О магистерской программе [Электронный ресурс]. URL: http://gmu.hse.ru/edu_management/ concept (дата обращения: 15.09.2014).
  15. Менеджмент в сфере образования [Электронный ресурс].  URL: http://www.msses. ru/about/faculties/d/menedzhment-v-sfere­obrazovaniya.php (дата обращения: 15.09.2014).
  16. Болотов В.А., Фрумин И.Д., Хасан Б.И. Новое содержание педагогического образо ва­ния: опыт реализации // Педагогическое образо­вание: опыт, пробл емы, перспективы: сб. науч. трудов / Под ред. В.В. Новичкова. М.:  АПН СССР, 1989. 106 с.
  17. Организационно-деятельностные игры в образовании: сб. статей / [М.А. Мкртчя н, Н.М. Горленко, А.О. Горностаев и др]. Красноярск: РИО КГПУ, 2001. 112 c.
  18. Фрумин И.Д. В поисках нового содержания образования: Сб. науч. трудов / Ред. И.Д. Фрумин. Красноярск: КГУ, 1993. 224 c.
  19. Материалы выступле ний на круглом сто­ле «Развитие педагогического образования в России» X международной научно-практической конференции «Тенденции развития образова­ния: Кадры решают все?». М., 2013.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика