Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7070Ключевые слова 17051 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Компетентностно¬деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование 3826

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ,, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru
Макаровская З.В., доктор технических наук, председатель Учебно-методического совета, член Ученого совета МГППУ, проректор по учебной работе, профессор, Москва, Россия
Максимов Л.К., доктор психологических наук, Профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», lalemaks@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается комплекс требований к проектированию и разработке новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки — Психолого-педагогическое образование). Представлены содержание и структура модулей программы исследовательской магистратуры по культурно-исторической психологии и деятельностному подходу: «Методология психолого-педагогических исследований: деятельностный подход», «Методы психолого-педагогических исследований», «Научные исследования и коммуникация в практике образования и социальной сфере», «Теоретические и экспериментальные исследования обучения и развития», а также практики (в том числе, научно-исследовательской работы). В основу подготовки будущих исследователей положена работа магистратов над проблемами учебной деятельности, с которыми они знакомятся в процессе прохождения практики в различных образовательных учреждениях. Получая такую подготовку, магистры будут способны выполнять практико-ориентированные психолого-педагогические исследования, проектировать новые способы организации учебной работы. Новизна предложенной магистерской программы обусловлена тем, что подготовка педагогов-исследователей организована по типу профессиональной исследовательской деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Комплекс требований к проектированию и разработке новых модулей основной про­фессиональной образовательной программы (ОПОП) магистратуры по укрупненной груп­пе специальностей «Образование и педаго­гика» (направление подготовки — Психолого­педагогическое образование) обусловлен вве­дением в РФ нового профессионального стан­дарта педагога.

Литература
  1. Болотов В.А. Программа модернизации пе­дагогического образования 2014–2017 [Элек­тронный ресурс] // Портал сопровождения про­ектов модернизации педагогического обра­зования. URL: http://педагогическоеобразова­ние.рф/documents/show/14 (дата обращения 17.07.2014).
  2. Вересов Н.Н., Смолка А.Л., Парадиз Р. Разви­вая культурно историческую теорию: четвертое поколение приходит? // Культурно-историческая психология. 2013. №3. С.46—55.
  3. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Во­просы образования. 2013. № 4. С. 261—282.
  4. Максимов Л. К. Теория и практика деятель­ностного подхода к обучению // Историческое об­разование: особенности реализации системно­деятельностного подхода в современной школе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Волгоград, 20 ноября 2012 г.). М.: Планета, 2013. С. 34—40.
  5. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реа­лизации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU. ru. 2014. № 2. C. 1—18. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 25.07.2014).
  6. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.04.2010 № 376 «Об утверждении и введе­нии в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профес­сионального образования по направлению под­готовки 050400 Психолого-педагогическое обра­зование (квалификация (степень) «магистр»)» (ред. от 31.05.2011).
  7. Профессиональный стандарт «Педагог» (пе­дагогическая деятельность в сфере дошкольно­го, начального общего, основного общего, сред­него общего образования) (воспитатель, учи­тель) [Электронный ресурс]: Приложение к При­казу Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного об­щего, среднего общего образования) (воспита­тель, учитель)”» // Министерство труда и соци­альной защиты Российской Федерации. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения 17.07.2014).
  8. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого­педагогической подготовки современного учи­теля для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. C. 62–68.
  9.  Рубцов В.В. Социально-генетическая психо­логия развивающего образования деятельност­ный подход // Культурно-историческая психоло­гия М.: МГППУ, 2008. 416 с. С. 367–386.
  10. Рубцов В.В, Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект раз­работки) // Психологическая наука и образова­ние. 1996. № 4. С. 79–94.
  11. Сидоркин А.М. Профессиональная подготов­ка учителей в США: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 136–155.
  12. Технология оценки образовательной среды школы / под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. 256 с.
  13. Федеральные государственные образова­тельные стандарты общего образования / Мини­стерство Образования и Науки РФ. Документы. 1 марта 2012 года.
  14. Юдин Э. Г. Деятельность и системность // Си­стемные исследования. Ежегодник. 1976. М.: На­ука, 1977. С. 11–37.
  15.   Юдин Э. Г. Системный подход и принцип де­ятельности: Методологические проблемы совре­менной науки. М.: Наука, 1978. 391 с.
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика