Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Компетентностно¬деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование 4312

Рубцов В.В., доктор психологических наук, президент, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Гуружапов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, otdel-m@yandex.ru
Макаровская З.В., доктор технических наук, председатель Учебно-методического совета, член Ученого совета МГППУ, проректор по учебной работе, профессор, ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Москва, Россия, MakarovskayaZV@mgppu.ru
Максимов Л.К., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии, ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», lalemaks@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается комплекс требований к проектированию и разработке новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки — Психолого-педагогическое образование). Представлены содержание и структура модулей программы исследовательской магистратуры по культурно-исторической психологии и деятельностному подходу: «Методология психолого-педагогических исследований: деятельностный подход», «Методы психолого-педагогических исследований», «Научные исследования и коммуникация в практике образования и социальной сфере», «Теоретические и экспериментальные исследования обучения и развития», а также практики (в том числе, научно-исследовательской работы). В основу подготовки будущих исследователей положена работа магистратов над проблемами учебной деятельности, с которыми они знакомятся в процессе прохождения практики в различных образовательных учреждениях. Получая такую подготовку, магистры будут способны выполнять практико-ориентированные психолого-педагогические исследования, проектировать новые способы организации учебной работы. Новизна предложенной магистерской программы обусловлена тем, что подготовка педагогов-исследователей организована по типу профессиональной исследовательской деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Комплекс требований к проектированию и разработке новых модулей основной про­фессиональной образовательной программы (ОПОП) магистратуры по укрупненной груп­пе специальностей «Образование и педаго­гика» (направление подготовки — Психолого­педагогическое образование) обусловлен вве­дением в РФ нового профессионального стан­дарта педагога.

Литература
  1. Болотов В.А. Программа модернизации пе­дагогического образования 2014–2017 [Элек­тронный ресурс] // Портал сопровождения про­ектов модернизации педагогического обра­зования. URL: http://педагогическоеобразова­ние.рф/documents/show/14 (дата обращения 17.07.2014).
  2. Вересов Н.Н., Смолка А.Л., Парадиз Р. Разви­вая культурно историческую теорию: четвертое поколение приходит? // Культурно-историческая психология. 2013. №3. С.46—55.
  3. Каспржак А.Г. Институциональные тупики российской системы подготовки учителей // Во­просы образования. 2013. № 4. С. 261—282.
  4. Максимов Л. К. Теория и практика деятель­ностного подхода к обучению // Историческое об­разование: особенности реализации системно­деятельностного подхода в современной школе: матер. Межд. науч.-практ. конф. (Волгоград, 20 ноября 2012 г.). М.: Планета, 2013. С. 34—40.
  5. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образователь­ных программ (ОПОП) подготовки педагогиче­ских кадров в соответствии с профессиональ­ным стандартом педагога: предложения к реа­лизации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU. ru. 2014. № 2. C. 1—18. URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 25.07.2014).
  6. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.04.2010 № 376 «Об утверждении и введе­нии в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профес­сионального образования по направлению под­готовки 050400 Психолого-педагогическое обра­зование (квалификация (степень) «магистр»)» (ред. от 31.05.2011).
  7. Профессиональный стандарт «Педагог» (пе­дагогическая деятельность в сфере дошкольно­го, начального общего, основного общего, сред­него общего образования) (воспитатель, учи­тель) [Электронный ресурс]: Приложение к При­казу Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного об­щего, среднего общего образования) (воспита­тель, учитель)”» // Министерство труда и соци­альной защиты Российской Федерации. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения 17.07.2014).
  8. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого­педагогической подготовки современного учи­теля для новой школы // Культурно-историческая психология. 2010. № 4. C. 62–68.
  9.  Рубцов В.В. Социально-генетическая психо­логия развивающего образования деятельност­ный подход // Культурно-историческая психоло­гия М.: МГППУ, 2008. 416 с. С. 367–386.
  10. Рубцов В.В, Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы (проект раз­работки) // Психологическая наука и образова­ние. 1996. № 4. С. 79–94.
  11. Сидоркин А.М. Профессиональная подготов­ка учителей в США: уроки для России // Вопросы образования. 2013. № 1. С. 136–155.
  12. Технология оценки образовательной среды школы / под ред. В.В. Рубцова, И.М. Улановской. М.; Обнинск: ИГ-СОЦИН, 2010. 256 с.
  13. Федеральные государственные образова­тельные стандарты общего образования / Мини­стерство Образования и Науки РФ. Документы. 1 марта 2012 года.
  14. Юдин Э. Г. Деятельность и системность // Си­стемные исследования. Ежегодник. 1976. М.: На­ука, 1977. С. 11–37.
  15.   Юдин Э. Г. Системный подход и принцип де­ятельности: Методологические проблемы совре­менной науки. М.: Наука, 1978. 391 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика