Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика

777

Аннотация

Представлен текст сообщения, сделанного на IV Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития «У истоков развития». Обсуждается исследование параметров стиля семейного воспитания, которые оказали значимое влияние на развитие интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста. Показано, что в ходе корреляционного анализа были обнаружены как ожидаемые связи между параметрами, так и противоречивая статистически значимая связь между показателями образной креативности и шкалой Опросника стиля родительского воспитания – «вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания» для выборки детей с высоким интеллектуально-творческим потенциалом.

Общая информация

Ключевые слова: вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания, связь между эмоциями и образной креативностью, аффективное воображение, младший школьный возраст, метод арт-терапии

Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Чурбанова С.М. Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 4. С. 31–35.

Фрагмент статьи

Целью нашего исследования (совместно с Н. В. Сойлу [11]) выступило изучение составляющих стиля семейного воспитания, которые оказали значимое влияние на развитие параметров интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста.

Литература

  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
  2. Давыдов В. В. Послесловие // Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. / М.: Просвещение, 1991. С. 87–91.
  3. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 52–59.
  4. Карабанова О. А. Арттерапия как метод психологической коррекции // Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская [и др.]. М.: Академия, 2002. С. 206–227.
  5. Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2007. 198 с.
  6. Крамер Э. Арт-терапия с детьми: пер. с англ. / Вступ. ст. и послесловие Е. Макаровой. 2-е изд. М.: Генезис, 2014. 320 с.
  7. Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2007. 256 с.
  8. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 432 с.
  9. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. WISC. М.: МЗ СССР, 1973.
    79 с.
  10. Психология креативности // Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни / Предисл. Д. В. Ушакова. М.: Когито-Центр, 2009. 215 с.
  11. Сойлу Н. В. Роль семейного окружения в развитии интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. Дипл. раб. M.: Ф-т психологии МГУ, 2008. 60 с.
  12. Туник Е. Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 1998. 171 с.
  13. Эльконин Д. Б. К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 282–293.

Информация об авторах

Чурбанова Светлана Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии, ФГБОУ ВПО МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, e-mail: svetlanatch@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2417
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 777
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2