Психологическая наука и образование
2014. Том 19. № 4. С. 31–35
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания, связь между эмоциями и образной креативностью, аффективное воображение, младший школьный возраст, метод арт-терапии
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Чурбанова С.М. Эмоциональное опосредствование творческих образов в детском возрасте: исследование и практика // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 4. С. 31–35.
Фрагмент статьи
Целью нашего исследования (совместно с Н. В. Сойлу [11]) выступило изучение составляющих стиля семейного воспитания, которые оказали значимое влияние на развитие параметров интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста.
Литература
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.
- Давыдов В. В. Послесловие // Л. С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: кн. для учителя. 3-е изд. / М.: Просвещение, 1991. С. 87–91.
- Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 52–59.
- Карабанова О. А. Арттерапия как метод психологической коррекции // Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. В. Бурменская [и др.]. М.: Академия, 2002. С. 206–227.
- Копытин А. И., Свистовская Е. Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2007. 198 с.
- Крамер Э. Арт-терапия с детьми: пер. с англ. / Вступ. ст. и послесловие Е. Макаровой. 2-е изд. М.: Генезис, 2014. 320 с.
- Лебедева Л. Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2007. 256 с.
- Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 432 с.
- Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера. WISC.
М.: МЗ СССР, 1973.
79 с. - Психология креативности // Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни / Предисл. Д. В. Ушакова. М.: Когито-Центр, 2009. 215 с.
- Сойлу Н. В. Роль семейного окружения в развитии интеллектуально-творческого потенциала младших школьников. Дипл. раб. M.: Ф-т психологии МГУ, 2008. 60 с.
- Туник Е. Е. Тест Торренса. Диагностика креативности. СПб.: Иматон, 1998. 171 с.
- Эльконин Д. Б. К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей // Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. С. 282–293.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2417
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 777
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2