Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Привлекательность детской уличной площадки. Опыт эмпирического исследования 1276

Котляр И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Международного университета природы, общества и человека "Дубна", Дубна, Россия, iakorepanova@gmail.com
Соколова М.В., кандидат психологических наук, Доцент, кафедра дошкольной психологии ГБОУ ВПО МГППУ; Методист, Центр игры и игрушки ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, sokolovamw@mail.ru

Аннотация

Представлена авторская методика оценки привлекательности детской уличной городской площадки с помощью наблюдения за деятельностью 997 посетителей (как детей, так и взрослых), которое проводилось на шестнадцати площадках Москвы, в августе-сентябре 2013 г. Фиксировалась посещаемость площадок в течение дня, способы использования объектов детьми, характер поведения взрослых, пришедших с детьми.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Отношение к детству и его ценности менялось в истории человечества [см. анализ: 15]. Конец XX–начало XXI в. характеризуются интересом к детству и пониманием важности всех этапов психического развития человека. Принятие и ратификация многими странами Конвенции о правах ребенка ООН – яркое тому свидетельство [9].

Литература
  1. Агде Г., Нагель А., Рихтер Ю. Проектирование детских игровых площадок / Под ред. В. А. Кос- саковского. М.: Стройиздат. 1988. 88 с.
  2. Гейл Я. Города для людей. M.: Альпина Паблишер, 2012. 276 с.
  3. Глазычев В. Л. Урбанистика. М.: Издательство Европа 2008. 220 с.
  4. Зинченко В. П., Мещеряков, Б. Г. Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития // Психологическая наука и образование. 2000. № 2. С. 18–28.
  5. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Организация объединенных наций.
    URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 10.04.2014).
  6. Котляр (Корепанова) И. А., Соколова М. В. Детская площадка как предмет психологического исследования // У истоков развития. сб. науч. статей / Ред.: Л. Ф. Обухова, И. А. Котляр (Корепанова). М.: МГППУ, 2013. С. 145–159.
  7. Кравцова Е. Е. Игра как средство самореализации и самоконструирования // Журнал практического психолога. 2005. № 6. С. 61–65.
  8. Леонтьев А. Н., Розенблюм А. Н. Психологическое исследование деятельности и интересов посетителей Центрального Парка культуры и отдыха имени Горького // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа
    П. Н. Леонтьева / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. М.: Смысл, 1999. 429 с.
  9. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. М., Российское педагогическое агентство, 1996. 374 с.
  10. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 2008. 304 с.
  11. Положение детей в мире, 2012 год. Дети в урбанизированном мире [Электронный ресурс] // Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)Организация объединенных наций. URL:http://www.un.org/ru/publications/pdfs/ children_in_urban_world_2012_rus.pdf (дата обращения: 10.04.2014).
  12. Смирнова Е. О, Абдулаева Е., Рябкова И. Методика экспертизы предметно-развивающей среды дошкольного образовательного // Дошкольное образование. Приложение к газете «Первое сентября». 2009. № 3. С. 5–10.
  13. Смирнова Е. О., Салмина Н. Г. и др. Психолого-педагогические основания экспертизы игрушек // Вопросы психологии. 2008. № 1, С. 16–26.
  14. Смирнова Е. О., Соколова М. В., Шеина Е. Г. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. № 1. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2012/n1/50107.shtml
    (дата обращения: 10.04.2014).
  15. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 360 с.
  16. Ball D. Playgrounds – risks, benefits and choices. Contract Research Report. Sudbury: HSE Books, 2002, № 426.
  17. Ball D., Gill T., Spiegal B. Managing Risk in Play Provision. London: Play England. 2008. 340 p.
  18. Henniger M. L. Planning for outdoor play // Young Children. 2004, № 49(4). P. 10–15.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика