Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8060Ключевые слова 19701 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Самосознание студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития 1017

Пряжникова Е.Ю., доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, Москва, Россия, e-pryazhnikiva@yandex.ru
Чистовский Д.И., редактор отдела ВЕБ-разработок управления «Пресс-служба» Московского городского психолого-педагогического университета, ChistovskiiDI@mgppu.ru

Аннотация

Обсуждается одна из важных проблем социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья – их профессиональное образование и развитие в нем. Выделяются особенности профессионального самосознания лиц с ОВЗ, влияние особенностей здоровья на профессиональное становление студентов, их образовательные цели, профессиональные перспективы, важные для профессии качества, компоненты учебно-профессиональной и профессиональной деятельности, сложности в обучении и их влияние на развитие профессионального самосознания студентов с ОВЗ.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Понятие профессионального самосознания пересекается с понятиями «Я-концепция», «самоопределение» и «профессионализм». Основные научные исследования отечественных ученых (Б. Г. Ананьев, В. В. Столин, Е. А. Климов, Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова, Е. Ю. Пряжникова и др), посвящены изучению как самосознания в целом, так и профессионального самосознания, в частности.

Литература
  1. Дегтярева Т. Н. Профессиональное образование лиц с ОВЗ в условиях вхождения в Болонский процесс: социологический аспект // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 319. С. 60–64.
  2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
  3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4563.
  4. Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2011 № 2895 // Российская
    газета. 2009. № 241. С. 17.
  5. Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2011 № 2895 // Российская газета. 2012. № 17. С. 22–23.
  6. Пряжникова Е. Ю., Пряжников Н. С. Профориентация: учеб. пособие. М.: Академия, 2008.
    496 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика