Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Роль мотивационно-смыслового компонента получения образования в формировании компетентности магистров-психологов 1407

Горьковая И.А., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии человека, Институт психологии, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (ФГБОУ ВПО РГПУ имени А. И. Герцена), Санкт-Петербург, Россия, iralgork@mail.ru
Баканова А.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи, ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, ba2006@mail.ru

Аннотация

Приводятся результаты исследования мотивационно-смыслового компонента получения высшего образования у магистров-психологов, проведенного в рамках системного и компетентностного подходов. В нем участвовали 40 выпускников магистратуры кафедры психологической помощи РГПУ имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург), получивших подготовку в рамках магистерских программ в период с 2006 по 2011 г. Показано, что содержание мотивационно-смыслового компонента обучения магистров-психологов представлено пятью основными смыслами, оказывающими влияние не только на формирование, но и на особенности реализации компетентности, которая может быть представлена как в эксплицитной, так и в имплицитной форме. Это позволило авторам построить эмпирическую модель формирования и реализации профессиональной компетентности, основанной на смыслах, а также описать роль мотивационно-смысловой составляющей образования с точки зрения системного подхода.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизация высшего профессиональ­ного образования предполагает изменение методологии образовательной деятельности, основными характеристиками которой являют­ся развивающееся образовательное простран­ство, компетентностный подход и принципы проектирования образовательной деятельно­сти [2].

Литература
  1. Горьковая И. А., Баканова А. А. Оценка качества профессиональной подготовки магистров-психологов: опыт разработки методического инструментария и его апробации // Вестник практической психологии образования. 2013. №2 (35). С. 71–80.
  2. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионально­педагогического образования: инновационный аспект // Образование и наука. №6 (42). 2006. С. 44–54.
  3. Лях М. В. Особенности развития мотивов учебно-профессиональной деятельности в студенческом возрасте [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2011. №4. URL: http://www.psyedu. ru/journal/2011/4/2552.phtml (дата обращения: 05.09.2013).
  4. Манукян В. Р. Психологическое содержа­ние и факторы возникновения кризиса профессионального развития у студентов вуза // Психологическая наука и образование. 2011. №4. C. 109–117.
  5. Манукян В. Р. Специфика кризисов професси­онального развития на разных этапах обучения в вузе // Вестник СПбГУ. Сер. 12. 2012. Вып. 3. С. 62–69.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика