Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К читателям

Рубцов В.В., доктор психологических наук, президент, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Полный текст

Предлагаемый читателям очередной номер журнала посвящен проблеме разработки и об­суждению результатов апробации новой модульной основной профессиональной образова­тельной программы исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании». Исследование, связанное с внедрением этой про­граммы в систему педагогического образования, выполняется в рамках проекта «Разработка и апробация новых модулей основных образовательных программ магистратуры по укрупнен­ной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки – Психолого­педагогическое образование)» (Государственный контракт № 05.043.11.0023 от 16 мая 2014 г.). Программа проходит апробацию на базе Московского городского психолого-педагогического университета, а также на базе еще семи университетов-партнеров: Южного федерального уни­верситета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Крас­ноярского государственного педагогического университета имени В. П. Астафьева, Бурятско­го государственного университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Северо-Кавказского федерального университета, Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина.

Целью вновь разработанной магистерской программы является адресная подготовка педагогов-исследователей, работающих с проблемами обучения, воспитания и развития де­тей. Разработчики программы ориентировались на современные подходы к дошкольному, об­щему школьному и специальному образованию, рассматривали эти подходы в русле идей на­учной школы Л С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия, проектировали соответствующую практику и НИР студентов как особо организованную деятельность, основанную на выполне­нии ими профессиональных действий и решении профессиональных задач.

Основные результаты реализации программы на базе университетов-партнеров представ­лены разработчиками и участниками программы соответственно в двух разделах этого выпу­ска: «Система развивающегося образования и проблема подготовки кадров для современной школы: деятельностный подход» и «Анализ результатов разработки и апробации новых моду­лей основной профессиональной образовательной программы исследовательской магистрату­ры “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании” с рекомен­дациями по реализации программы».

Предварительные результаты, полученные в процессе апробации программы, свидетель­ствуют о ее эффективности. Они показывают, что умения выделять фрагменты учебной дея­тельности, анализировать проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и педагоги в ходе учебной работы, моделировать новые формы организации совместной учебной деятельности рассматриваются в рамках магистерской программы в качестве основных компетенций, кото­рыми овладевают слушатели программы исследовательской магистратуры.

Профессор В. В. Рубцов

Ссылка для цитирования

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика