Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6909Ключевые слова 16408 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) 550

Григорьев С.Г., доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор Института математики, информатики и естественных наук ГБОУ ВО МГПУ, grigorsg@yandex.ru
Подболотова М.И,, кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии Института математики, информатики и естественных наук ГБОУ ВО МГПУ , Mar-podbolotova@yandex.ru
Федосеева З.Р., кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики Института математики, информатики и естественных наук ГБОУ ВО МГПУ , fedzor@yandex.ru

Аннотация

Представлена модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования), реализуемая МГППУ в контексте стратегий модернизации педагогического образования. В соответствии с разработанной проектировочной схемой в предлагаемой авторами модели раскрываются методологические подходы, принципы, условия реализации и структурно-функциональные компоненты: мотивационно-ценностный, целевой, содержательный, технологический и оценочно-результативный. Особое внимание уделено специфике отдельных видов углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку на старшей ступени среднего общего образования, обеспечивающей реализацию идей модульного подхода и условий сетевого взаимодействия. Предложено учитывать, как минимум, два фактора определения образовательных результатов обучающихся магистратуры: содержание характеристик уровней квалификации; комплексность оценки качества подготовки. Сформулирована собственная «оптика» на понимание сущности педагогической супервизии. Представлена логика отбора содержания разных видов практики.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Характерной особенностью современно­го университетского постдипломного обра­зования является ориентация на фундамен­тальную теоретическую подготовку, форми­рование исследовательских компетенций выпускника в сочетании с углубленным прак­тико-ориентированным обучением.

Литература
  1. Государственная программа Российской фе­дерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://миноб­рнауки.рф (дата обращения: 16.10.2015).
  2. Научно-методическое сопровождение персо­нала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография / Под ред. М.Н. Певзне­ра, О.М. Зайченко. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 316 с.
  3. Певзнер М.Н., Зайченко О.М. Теория и практи­ка сопровождения профессиональной деятель­ности педагогов // Научные традиции и перспек­тивы педагогики. Герценовские чтения. 2001: Межрегиональный сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во «Петрополис», 2001. С. 285–300.
  4. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стан­дартов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения: 12.09.2015).
  5. Рубцов В.В., Марголис А.А. Идентификация профиля компетенций и квалификации педаго­га [Электронный ресурс] // Электронный сбор­ник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru. 2010. №2. URL: http://psyjournals. ru/pj/2010/n2/32221.shtml (дата обращения: 29.07.2014).
  6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. [Элек­тронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/ (дата обращения: 21.08.2014).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика