Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования)

728

Аннотация

Представлена модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования), реализуемая МГППУ в контексте стратегий модернизации педагогического образования. В соответствии с разработанной проектировочной схемой в предлагаемой авторами модели раскрываются методологические подходы, принципы, условия реализации и структурно-функциональные компоненты: мотивационно-ценностный, целевой, содержательный, технологический и оценочно-результативный. Особое внимание уделено специфике отдельных видов углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку на старшей ступени среднего общего образования, обеспечивающей реализацию идей модульного подхода и условий сетевого взаимодействия. Предложено учитывать, как минимум, два фактора определения образовательных результатов обучающихся магистратуры: содержание характеристик уровней квалификации; комплексность оценки качества подготовки. Сформулирована собственная «оптика» на понимание сущности педагогической супервизии. Представлена логика отбора содержания разных видов практики.

Общая информация

Ключевые слова: педагогическое образование, магистерская подготовка, углубленная профессионально-ориентированная практика, сетевое взаимодействие

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200512

Для цитаты: Григорьев С.Г., Подболотова М.И., Федосеева З.Р. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов в условиях сетевого взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование» (Учитель среднего общего образования) // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 130–141. DOI: 10.17759/pse.2015200512

Фрагмент статьи

Характерной особенностью современно­го университетского постдипломного обра­зования является ориентация на фундамен­тальную теоретическую подготовку, форми­рование исследовательских компетенций выпускника в сочетании с углубленным прак­тико-ориентированным обучением.

Литература

  1. Государственная программа Российской фе­дерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. [Электронный ресурс]. URL: http://миноб­рнауки.рф (дата обращения: 16.10.2015).
  2. Научно-методическое сопровождение персо­нала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография / Под ред. М.Н. Певзне­ра, О.М. Зайченко. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. 316 с.
  3. Певзнер М.Н., Зайченко О.М. Теория и практи­ка сопровождения профессиональной деятель­ности педагогов // Научные традиции и перспек­тивы педагогики. Герценовские чтения. 2001: Межрегиональный сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во «Петрополис», 2001. С. 285–300.
  4. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стан­дартов» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534) [Электронный ресурс]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. (дата обращения: 12.09.2015).
  5. Рубцов В.В., Марголис А.А. Идентификация профиля компетенций и квалификации педаго­га [Электронный ресурс] // Электронный сбор­ник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru. 2010. №2. URL: http://psyjournals. ru/pj/2010/n2/32221.shtml (дата обращения: 29.07.2014).
  6. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. [Элек­тронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ document/ (дата обращения: 21.08.2014).

Информация об авторах

Григорьев Сергей Георгиевич, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАО, директор, Института математики, информатики и естественных наук ГБОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, e-mail: grigorsg@yandex.ru

Подболотова Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии, Института математики, информатики и естественных наук ГБОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, e-mail: mar-podbolotova@yandex.ru

Федосеева Зоя Робертовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики, Института математики, информатики и естественных наук ГБОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, e-mail: fedzor@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2824
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 728
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1