Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 69Рубрики 51Авторы 6526Ключевые слова 15190 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский городской психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 4 выпуска в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Разработка моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры в рамках реализации программы модернизации педагогического образования: первые итоги 372

Каспржак А.Г., кандидат педагогических наук, директор Центра развития лидерства Института образования НИУ ВШЭ, Москва, Россия, agkasprzhak@hse.ru
Калашников С.П., Аналитик Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», skakashnikov@hse.ru

Аннотация

Представлены материалы анализа результатов первого этапа проекта «Модернизация педагогического образования», относящихся к разработке моделей академического бакалавриата и исследовательской магистратуры (модулей образовательных программ к ним).На основании полученных результатов разработки и апробации педагогических модулей соотносятся проектные задачи с результатами и эффектами проекта, анализируются полученные возможности модулей для практической реализации принципа вариативности в подготовке педагога, усиления практической направленности подготовки будущих учителей, обеспечения системы образования специалистами высокой квалификации. Текст адресован, в первую очередь, преподавателям и административным работникам вузов, перед которыми стоит задача модернизации образовательных программ подготовки учителя, а также разработки модулей этих программ в соответствии с требованиями ФГОС и Профессиональным стандартом педагога. Учитывая универсальность подходов и понятий, описываемых авторами, статья может быть интересна разработчикам образовательных программ других направлений разных уровней образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Любая реформа в социальной сфере – действие чрезвычайно рискованное. Особен­но, если касается она такого института, как образование. Здесь любое изменение вхо­дит в конфликт с педагогическим консерва­тизмом, сталкивается с привычкой ничего не менять, которая в работнике образования си­дит в большей степени, чем в любом специа­листе, занятом в другой сфере деятельности. Ведь традиционный работник образования (не только российский) – как правило, «ве­дет» себя как начальник, знаток своего дела, которому любая инициатива кажется посяга­тельством на существующий порядок вещей.

Литература
  1. Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе / Под ред. К. Пурсиайнена и С.А. Медведева. М.: РЕЦЭП, 2005. 199 c.
  2. Видеозаписи мероприятий [Электронный ре­сурс] // Новосибирский государственный педа­гогический университет. URL: http://live.nspu.ru/ videos/ (дата обращения: 15.08.2015).
  3.  Всесоюзный съезд работников народного об­разования. Предложения к концепции педагоги­ческого образования / В.Б. Новичков, А.А. Вер­бицкий, М.Б. Гнедовский и др. М.: ВНИК «Шко­ла», 1988.
  4. Каспржак А. Г., Калашников С. П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование. 2014. № 3. С. 87—104.
  5.  Концепция «Комплексная программа повы­шения профессионального уровня педагогиче­ских работников общеобразовательных органи­заций» // Психологическая наука и образование. 2014. № 3.
  6.  Общественное обсуждение проекта концеп­ции и содержания профессионального стандар­та учителя [Электронный ресурс] // Министер­ство образования и науки Российской Федера­ции. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071 (дата обращения: 11.08.2015).
  7. Портал сопровождения проектов модерниза­ции педагогического образования [Электрон­ный ресурс] // Министерство образования и на­уки Российской Федерации. URL: http://педа­гогическоеобразование.рф/ (дата обращения: 14.08.2015).
  8.  Портал сопровождения проектов модерниза­ции педагогического образования [Электрон­ный ресурс] // Министерство образования и на­уки Российской Федерации. URL: http://педагоги­ческоеобразование.рф/events/show/26 (дата об­ращения 12.08.2015).
  9. Проектирование основных образователь­ных программ вуза при реализации уровне­вой подготовки кадров на основе федераль­ных государственных образовательных стандар­тов / Под ред. С.В. Коршунова. М.: МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. 212 с.
  10.  Руководство по использованию системы кре­дитов ECTS [Электронный ресурс]. URL: http://europa.eu.int/comm/education/socrates ects.html (дата обращения: 12.04.2013).
  11.  Руководство пользователя ECTS – European Credit Transfer and Accumulating System [Элек­тронный ресурс] // Болонская рабочая группа по Рамке квалификаций (2005), Рамка квалифи­каций Европейского пространства высшего об­разования. URL: www.bologna-bergen2005.no/ Docs/00-Main_doc/050218_QF_EHEA.pdf (дата обращения: 15.03.2013).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2016 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-55675 от 09 октября 2013 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика