Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Вступление 501

Климов А.А., заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
Полный текст

Обсуждая сегодня промежуточные итоги проекта модернизации педагогического образова­ния в России, который стартовал два года назад по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации, хотелось бы остановиться на трех принципиально важных вещах.

Во-первых, в ходе реализации проекта нам удалось преодолеть, быть может, коренную проблему всего российского образования последних десятилетий. Дело в том, что существую­щие и во многом устаревшие программы подготовки педагогов стали сильно отставать от це­лей и задач самой системы общего образования, кардинально и стремительно обновляющей­ся в связи с принятием и внедрением таких амбициозных (в хорошем смысле слова) докумен­тов, как Профессиональный стандарт педагога и ФГОС общего образования.

Устраняя это противоречие, мы, в рамках проекта, разработали более 110 новых модулей основных профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров: все эти модули, по заключению экспертов, соответствуют требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования.

Разработанные участниками проекта инновационные программы прикладного и академи­ческого бакалавриата, профессиональной (педагогической) и исследовательской магистрату­ры не только создали условия для деятельностного, профессионально-ориентированного под­хода в подготовке педагогов, перехода на модульный принцип обучения в вузах, но и позво­лили привлечь школы в качестве равноправных партнеров университетов в обучении будущих педагогов, повысить академическую мобильность студентов, создав гибкие образовательные траектории. Совершив такой прорыв в будущее, мы теперь ясно видим горизонты дальнейше­го развития всей системы педагогического образования в России.

Во-вторых, очень важно то, что проект модернизации педагогического образования, по сути, стал проектом общенациональным. В его орбиту включились все категории педагогиче­ских работников – будь то школьный учитель, педагог дополнительного образования, воспита­тель детского сада, профессор высшей школы. При этом речь идет как о педагогических вузах, так и о классических университетах.

Чрезвычайно широкой оказалась и география проекта. Его активными сторонниками стали десятки ведущих университетов нашей великой страны – от Калининграда на западе до Читы на востоке. Новые модули основных профессиональных образовательных программ сегодня апробируются в 13-ти вузах-участниках проекта и 32-х вузах-соисполнителях. В этой апроба­ции принимают участие более 6000 студентов. Вот почему уже в самое ближайшее время мы ожидаем очень хороших, позитивных системных эффектов в деле подготовки педагогов во всех регионах Российской Федерации.

И наконец, несколько слов о будущем. Начиная с 2016 года, мы планируем масштабирова­ние проекта модернизации педагогического образования. Здесь, как мне думается,– хорошее поле деятельности для недавно созданного Координационного совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки». На протяжении сле­дующих трех, возможно, пяти лет Совету предстоит заняться еще более широким, адресным распространением лучших практик и кейсов проекта, разработкой и внедрением новых при­мерных образовательных программ, которые позволят университетам существенно перестро­ить подходы в системе обучения педагогов.

Не сомневаюсь в том, что новации обязательно дойдут до каждого университета, в котором готовят педагогов. Все вместе мы будем создавать такую ситуацию, когда процесс модерни­зации педагогического образования станет необратимым.

Александр КЛИМОВ, Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

Ссылка для цитирования

Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика