Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6909Ключевые слова 16408 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессионально-ориентированная подготовка студентов магистратуры в процессе реализации модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми дошкольной образовательной программы» в программе магистратуры 604

Шадрина Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова, shadrina2007@mail.ru
Андрианова Е.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова, eleniva73@mail.ru
Столярова И.В., кандидат педагогических наук, Доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования факультета физико-математического и технологического образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова, stolyar-irina@mail.ru

Аннотация

Рассматривается содержание модуля «Основы современной системы дошкольного образования», который является одним из модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель). Содержание модуля основано на понимании образовательных результатов, сформулированных в соответствии с трудовыми функциями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Раскрывается инновационность модуля, определяются его практическая направленность и образовательные результаты. Представлены итоги апробации модуля, которая проводилась в трех вузах Российской Федерации. Методические аспекты реализации модуля «Основы современной системы дошкольного образования» рассмотрены на примере дисциплины «Основы дошкольной педагогики».

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Модернизация высшего образования предполагает качественное изменение систе­мы подготовки бакалавров и магистров. Раз­работка и реализация основных професси­ональных образовательных программ, соот­ветствующих требованиям Профессионально­го стандарта педагога, федеральным государ­ственным образовательным стандартам выс­шего образования, является важным направ­лением подготовки студентов. В рамках го­сударственного контракта Министерства об­разования и науки Российской Федерации № 05.043.12.0024. от 16 мая 2014 года, в соот­ветствии с Программой модернизации высше­го образования, в УлГПУ имени И.Н. Ульяно­ва разрабатывалась и апробировалась основ­ная профессиональная образовательная про­грамма профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагоги­ка» но направлению подготовки «Психолого­педагогическое образование» (Воспитатель).

Литература
  1. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 17.09.2015).
  2. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 17.09.2015).
  3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 17.09.2015).
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.federalniy- zakon.ru/zakon-ob-obrazovaniirf-poslednyy-redakciya-2015/ (дата обращения: 16.10.2015).
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика