Профессионально-ориентированная подготовка студентов магистратуры в процессе реализации модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми дошкольной образовательной программы» в программе магистратуры

753

Аннотация

Рассматривается содержание модуля «Основы современной системы дошкольного образования», который является одним из модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель). Содержание модуля основано на понимании образовательных результатов, сформулированных в соответствии с трудовыми функциями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Раскрывается инновационность модуля, определяются его практическая направленность и образовательные результаты. Представлены итоги апробации модуля, которая проводилась в трех вузах Российской Федерации. Методические аспекты реализации модуля «Основы современной системы дошкольного образования» рассмотрены на примере дисциплины «Основы дошкольной педагогики».

Общая информация

Ключевые слова: основные профессиональные образовательные программы магистратуры, модернизация системы образования, магистратура, модуль , инновационность модуля, программы модуля

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200514

Для цитаты: Шадрина Л.Г., Андрианова Е.И., Столярова И.В. Профессионально-ориентированная подготовка студентов магистратуры в процессе реализации модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми дошкольной образовательной программы» в программе магистратуры // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 153–163. DOI: 10.17759/pse.2015200514

Фрагмент статьи

Модернизация высшего образования предполагает качественное изменение систе­мы подготовки бакалавров и магистров. Раз­работка и реализация основных професси­ональных образовательных программ, соот­ветствующих требованиям Профессионально­го стандарта педагога, федеральным государ­ственным образовательным стандартам выс­шего образования, является важным направ­лением подготовки студентов. В рамках го­сударственного контракта Министерства об­разования и науки Российской Федерации № 05.043.12.0024. от 16 мая 2014 года, в соот­ветствии с Программой модернизации высше­го образования, в УлГПУ имени И.Н. Ульяно­ва разрабатывалась и апробировалась основ­ная профессиональная образовательная про­грамма профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагоги­ка» но направлению подготовки «Психолого­педагогическое образование» (Воспитатель).

Литература

  1. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 17.09.2015).
  2. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты. Банк документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 17.09.2015).
  3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 17.09.2015).
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.federalniy- zakon.ru/zakon-ob-obrazovaniirf-poslednyy-redakciya-2015/ (дата обращения: 16.10.2015).

Информация об авторах

Шадрина Людмила Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова), Ульяновск, Россия, e-mail: shadrina2007@mail.ru

Андрианова Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования факультета педагогики и психологии, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова), Ульяновск, Россия, e-mail: eleniva73@mail.ru

Столярова Ирина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования факультета физико-математического и технологического образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (ФГБОУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова), Россия, e-mail: stolyar-irina@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2175
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 753
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1