Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6767Ключевые слова 15834 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Дети-сироты в образовательном пространстве России (по результатам опроса регионов o реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и лиц из их числа и поддержки их на всех уровнях образования) 651

Ослон В.Н. , кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Центра прикладных психолого-педагогических исследований, Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, Россия, osl-veronika@yandex.ru

Аннотация

Анализируются результаты опроса представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а также руководителей и педагогов образовательных организаций всех уровней по поводу реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и лиц из их числа, закрепленных в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Автор обращает внимание на то, что в качестве методологической основы исследования выступили эколого-динамический подход, концепция адаптивного образования, а также идеи социальной инклюзии–эксклюзии. Показано, что дети-сироты имеют особые образовательные потребности и нуждаются в организации системы адаптивного обучения на протяжении всего образовательного пути. Выравнивание их шансов на качественное образование сопряжено со значительными препятствиями как объективного (отсутствие системы адаптивного обра- зования, неподготовленные педагоги и т. д.), так и субъективного характера (например, установки социальной эксклюзии у тех, кто должен их обучать и способствовать интеграции, а также психологические последствия ранней материнской депривации и институционального воспитания у самих детей). Описаны меры, необходимые, по мнению респондентов, для успешной интеграции детей, оставшихся без попечения родителей, в открытое образовательное пространство.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Доступность качественного  образования, т. е. обеспечение равными условиями для его получения  всех  детей  независимо от их социального статуса, является важнейшей проблемой экономического благополучия страны. Качественное образование можно рассматривать как социальный капитал, определяющий успешную социализацию и жизненные достижения, а следовательно, и социальную продуктивность гражданина [4].

Литература
  1. Астоянц М.С. Социальное сиротство: условия, механизмы и динамика эксклюзии (социокуль- турная интерпретация): автореф. дисс. ... докт. социол. наук. Ростов н/Д, 2007. 45 с.
  2. Жаворонков Р.Н. Развитие инклюзивного образования в России на современном этапе: социально-правовые аспекты [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образова- ние PSYEDU.ru. 2011. № 4. URL: http://psyedu. ru/journal/2011/4/2561.phtml (дата обращения: 18.01.2016).
  3. Ослон В.Н. Дети-сироты в образовательном пространстве // Российский научный журнал. 2012. № 6 (31). С. 191–199.
  4. Пинский М.А., Фрумин И.Д., С.Г. Косорецкий. Школы, работающие в сложных социальных контекстах // Выравнивание шансов детей на качественное образование: сб. материалов / Комиссия Общественной палаты Российской Фе- дерации по развитию образования. М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. С. 9.
  5. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление об- разовательным процессом в адаптивной школе. М.: Педагогический поиск, 2001. 384 с.
  6. Указ   Президента   Российской   Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы»  [Электронный ресурс] // Информа- ционно-правовой портал ГАРАНТ.РУ: http://base. garant.ru/70183566 (дата обращения: 16.01.2016).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика