Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6897Ключевые слова 16365 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Визуальное сопровождение лиц с РАС как инструмент коррекции нежелательного поведения 388

Колпакова Л.О., Педагог-психолог ГБОУ школа 285 г. Москвы, 4219674ab@gmail.com

Аннотация

В статье приводятся данные наблюдений за группой, состоящей из 10 детей с РАС в возрасте от пяти до восьми лет, с выраженными поведенческими проблемами, нарушениями в сфере коммуникации и социальных взаимодействий. Для данной группы детей проводилось поведенческое вмешательство на основе применения принципов ПАП. На основании проведенного первичного тестирования детей и в соответствии с запросом родителей командой специалистов на протяжение шести месяцев разрабатывались планы по коррекции поведенческих нарушений и компенсации академических дефицитов. Специалисты и родители вели ежедневный сбор данных и осуществляли динамическую коррекцию планов вмешательств. Учитывая, что все дети, бывшие под наблюдением, плохо понимали обращенную к ним речь и испытывали серьезные сложности в коммуникации, одним из основных методов, примененных в работе с группой, стало визуальное сопровождение, которое было основной составляющей в каждой из применяемых методик. Применение визуального сопровождения на протяжение всего учебного процесса и в домашней рутине позволило в значительной мере компенсировать детям непонимание обращенной к ним речи и создать условия для снижения уровня тревожности, что обусловило, в свою очередь, выраженное снижение уровня нежелательного поведения и более быстрый прогресс в освоении академических навыков.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Как известно, аутизм является первазивным расстройством развития. Характерными чертами аутизма являются нарушения в трех основных областях: коммуникации, социальном взаимодействии и поведении  ребенка. [1] Именно в силу сопряженности этих дефицитов, как правило, в значительной мере затруднены социальная интеграция и академическая инклюзия детей с РАС. Даже дети, посещающие дошкольные учреждения и реабилитационные центры, оказываются не готовы к началу школьного обучения. Перед началом нашей работы нами проведен опрос среди учителей начальных классов в шести школах Москвы, где начата инклюзия детей с РАС.

Литература
  1. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст). Серия: Особый ребенок. Исследования и опыт по- мощи. М.: Теревинф, 2009. 112 с.
  2. Барбера М.Л. Детский аутизм и вербально- поведенческий подход. М.: Рама Паблишинг, 2014. 304 с.
  3. Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман. Путь к независимости: Обучение детей с особенностями разви- тия бытовым навыкам. М.: Теревинф, 2002. 320 с.
  4. Волкмар. Л. Вайзнер. Аутизм. Практическое ру- ководство для родителей, членов семьи и учителей. М.: Рама Паблишинг, 2014. 224 с.
  5. Доленко О.В. Аутизм  у  детей.  Что  следует знать о первых симптомах расстройства [Элек- тронный ресурс] // Здоровья Украiни. Тематиче- ский выпуск «Червень». 2010. URL: http://health-ua. com/pics/pdf/N_2010_2/56-58.pdf (дата  обращения: 19.05.2015).
  6. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.  Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1990. 342 с.
  7. Морозов С.А. Аутизм. Методические рекоменда- ции по коррекционной работе. Материалы к спец- курсу. М.: Сигнал, 2003. 102 с.
  8. Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах // Коррекцион- ная педагогика. М.: Владос, 2007.176 с.
  9. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к педагогическому воздействию. М.: ВЛАДОС, 2003. 240 с.
  10. Шрамм Р. Детский аутизм и АВА. М.: Рама Па- блишинг, 2013. 256 с.
  11. Behavioral intervention for autism: a distinction be- tween two behavior analytic approaches [Электронный ресурс]. URL: http://www.biomedsearch.com/article/ Behavioral-intervention-autism-distinction-between/ 170115032.html  (дата обращения: 24.04.15).
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика