Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 75Рубрики 51Авторы 6793Ключевые слова 16005 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Сравнительный анализ оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ 86

Вачков И.В., доктор психологических наук, профессор Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, Москва, Россия, igorvachkov@mail.ru
Вачкова С.Н., доктор педагогических наук, директор, Институт системных проектов МГПУ, Москва, Россия, svachkova@gmail.com
Воропаев М.В., доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), vrpmv@mail.ru
Зададаев С.А., кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), zadadaev@mail.ru
Реморенко И.М., кандидат педагогических наук, ректор, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, rector@mgpu.ru

Аннотация

В статье рассматривается проблема оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ. Гипотеза состояла в том, что оценки педагогами и родителями общественного участия в разработке основных образовательных программ имеют существенные различия; при этом педагоги менее доверяют компетенциям родителей в отношении их участия в деятельности образовательной организации, чем сами родители, имеющие неадекватно завышенную самооценку своих возможностей. В исследовании, проведенном в 74 регионах России, приняли участие 9772 педагога и 4565 родителей. Использовались специально разработанные анкеты. Основными критериями оцен- ки выступили частота обращений образовательных организаций к родителям по тем или иным вопросам, учет их мнений и удовлетворенность методами обучения и воспитания. По всем критериям оценки педагогов и родителей статистически значимо различаются. При этом большинство педагогов не считают правильными попытки родителей оказывать влияние на содержание образования, условия обучения, формы и методы обучения и воспитания, в то время как родители не всегда обоснованно заявляют о готовности к этому.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время в системе образования Российской Федерации все четче проявляется тенденция на расширение участия различных групповых и индивидуальных субъектов образовательного процесса (в форме общественных организаций и государственных институтов, а также в лице отдельных граждан или групп, в том числе родителей (законных представителей) и с самих обучающихся), в деятельности образовательных организаций.

Литература
  1. Алехина С.В.,  Алексеева М.Н.,  Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успеш- ности инклюзивного процесса в образовании // Пси- хологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.
  2. Карнозова Л.М., Чиркина Р.В., Аникина В. Г., Аруин С. Е. Анализ ситуации в системе управления кон- фликтами и социальными рисками в образователь- ных комплексах Москвы, находящихся на разных этапах реорганизации [Электронный ресурс] // Пси- хология и право. 2014. № 3. С. 10–31. URL: http:// psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n3/72711.shtml (дата обращения: 27.05.2016).
  3. Пантелеева Н.Г. Социальное партнерство детско- го сада и родителей [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65802.shtml (дата обращения: 27.05.2016).
  4. Приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государ- ственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Миню- сте России 06.02.2015 № 35915) [Электронный ре- сурс]. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/data/d_10/m1897.html (дата обращения: 27.05.2016).
  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного обра- зовательного стандарта начального общего обра- зования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/922/file/748/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf (дата обращения: 27.05.2016).
  6. Приказ  Минобрнауки  России  от  17.05.2012  № 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистри- ровано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480) [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/news/education/16913/ (дата обращения: 27.05.2016).
  7. Семаго Н.Я., Семаго М.М., Семенович М.Л., Дми- триева Т.П., Аверина И.Е. Инклюзивное образова- ние как первый этап на пути к включающему обще- ству // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 51–59.
  8. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 27.05.2016).


Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика