Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ 1038

Бикбулатова А.А., кандидат технических наук, проректор по методической работе и инклюзивному образованию, Ректорат, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия, albina-bikbulatova@yandex.ru
Карплюк А.В., доктор педагогических наук, руководитель ресурсного учебно-методического центра по бучению инвалидов и ОВЗ, Российский государственный социальный университет, Москва, Россия, annakarplyuk@mail.ru
Тарасенко О.В., Заместитель руководителя Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ , ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», olya.tarasenko.93@mail.ru

Аннотация

Рассматривается особая значимость профессионального и трудового ориентирования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Отражена актуальность ведения профориентационной работы для людей с инвалидностью и ОВЗ, описаны основные подходы к ведению профориентации для данной категории абитуриентов, обозначены технологии мотивации людей с инвалидностью и ОВЗ к получению образования и осознанному выбору профессии. Исследование направлено на разработку модели профориентационной работы, проводимой ресурсными учебно-методическими центрами (далее – РУМЦ), создаваемыми Минобрнауки России на базе образовательных организаций высшего образования. Представлены результаты разработки модели профессионального и трудового ориентирования для людей с инвалидностью, дан алгоритм внедрения данной модели в РУМЦ. Приведены рекомендации по изменению технологий взаимодействия между вузами субъекта Российской Федерации, региональными отделениями центров занятости и отделений медикo-социальной экспертизы (далее – МСЭ).

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Численность людей с инвалидностью в нашей стране – 12, 3 млн человек, что составляет 10% населения, при этом доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, составляет только 20,5% [5].

Литература
  1. Бикбулатова А.А., Ким Е.Н. Комплексная модель трудоустройства инвалидов // Актуальные вопросы трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2016 / РГСУ; под науч. ред. Н.Б. Починок, Е.А. Петровой. М.: Изд-во РГСУ, 2016. С.39–52.
  2. Бикбулатова А.А., Петрова Е.А., Карплюк А.В. Методические рекомендации по внедрению модели ресурсного учебно-методического центра трудового и профессионального ориентирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и совершенствованию профориентационной работы: учеб.-метод. Пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 150 с.
  3. Бикбулатова А.А., Солдатов А.А., Невская М.В. Создание центров содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. № 3(13). С. 36–40.
  4. Бонкало Т.И., Цыганкова М.Н. Особенности профессионального самоопределения старшеклассников с    ограниченными    возможностями    здоровья    в условиях инклюзивного образования  // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 1 (128). С. 52–59.
  5. Топилин М.А.: Весной будет принят закон о контроле органов власти за доступностью услуг для инвалидов [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. RL: http://www.rosmintrud.ru/ social/invalid-defence/368/ (дата обращения: 03.03.2017).
  6. Петрова Е.А., Бикбулатова А.А., Пчелинова В.В., Джафар-Заде    Д.А.,     Карплюк     А.В.     Трудовое и профессиональное ориентирование лиц с инвалидностью и ОВЗ: учеб. пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 309 с.
  7. Пчелинова В.В. Субъективная картина мира профессий психолога // Ломоносовские чтения. М.: Изд-во Московского университета, 2007. С. 34.
  8. Современные подходы к трудовому и профессиональному ориентированию лиц с инвалидностью и ОВЗ: коллективная монография / Под общ. ред. д-ра псхол. наук, проф. Е.А. Петровой. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 321 с.
  9. Цыганкова М.Н.  Формирование  субъектности как условие профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: дисс. … канд. психол. наук. М., 2016. 275 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика