Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7015Ключевые слова 16898 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета 429

Денисова О.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дефектологического образования Череповецкого государственного университета, denisova@inbox.ru
Леханова О.Л., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета, lehanovao@mail.ru

Аннотация

Описывается региональный опыт образования студентов с инвалидностью в многопрофильном вузе. На основе анализа созданных в Череповецком государственном университете ресурсов и разработанного алгоритма сопровождения определяется их значение для развития практики высшего инклюзивного образования и возможность трансляции опыта на аналогичные образовательные среды. В качестве основных видов помощи студентам и преподавателям на всех этапах обучения и социализации инвалидов выступают реализуемые функционирующим на базе вуза Ресурсным центром поддержки обучающихся с ОВЗ и работающих с этой категорией лиц консалтинговые, образовательные, координационные и реабилитационные услуги. Предпринятый в статье анализ успехов и трудностей высшего образования инвалидов показывает, что объективно существует необходимость консолидации усилий вузовского сообщества с региональными общественными организациями, органами исполнительной власти субъекта, региональными и городскими учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты населения для поддержки молодых инвалидов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы образовательное пространство России претерпело значительные изменения, во многом обусловленные необходимостью приведения существующей в стране законодательной базы в соответствие с мировыми стандартами и требованиями к обеспечению равных прав на образование особым категориям граждан [2; 3; 9; 11; 13].

Литература
  1. Айсмонтас Б.Б. Higher professional psychological education on the basis of distance learning technologies: experience, problems, perspectives [Электронный ресурс] // Теория деятельности: деятельностные исследования в Германии. 2014. Т. 12. № 1. С. 25–42. URL: http://psyjournals.ru/tatigkeitstheorie/2014/n1/ 75081.shtml (дата обращения: 24.02.2017).
  2. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136–145.
  3. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 1. С. 5–16.
  4. Денисова О.А., Леханова О.Л. Опыт решения проблемы инклюзивного образования в региональном вузе // Специальное образование: материалы XI Международной научной конференции / Под общ. ред. В.Н. Скворцова, Л.М. Кобрина (отв. ред.). СПб.: ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2015. С. 33–36.
  5. Денисова О.А., Леханова О.Л. Алгоритм психолого- педагогического и социального сопровождения образования лиц с инвалидностью в вузе: опыт проектирования и реализации // Инклюзивное образование: теория и практика: сб. материалов международной  научно-практической  конференции/  Отв.  ред.  О.Ю.  Бухаренкова,  И.А.   Телина, Т.В. Тимохина. Орехово-Зуево: Редакционно- издательский отдел ГГТУ, 2016. С. 838– 849.
  6. Денисова О.А., Леханова О.Л. Высшее образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: проблемы и пути их решения в современной  России  // Особые дети в обществе: сб. научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов / Под ред. О.Г. Приходько, И.Л. Cоловьевой. Ставрополь: Ставролит,  2015. С. 48–52.
  7. Денисова О.А., Леханова О.Л. Методическое обеспечение практики высшего инклюзивного образования // Инклюзия в образовании. 2016. № 1 (1). С. 46–53.
  8. Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования  для  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями  здоровья на 2016–2018 гг. (утв. Правительством РФ 23 мая 2016 г. № 3467п-П8) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой   портал    «ГАРАНТ. РУ». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71322384/#ixzz4ZcPd9upp (дата обращения: 24.02.2017).
  9. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
  10. Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года № 1098 «О государственной программе “Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014–2018 годы” (редакция   от   29.02.2016)   [Электронный   ресурс] // Департамент социальной защиты населения Вологодской области. URL: http://www.socium35.ru/ bank/gos_prog/ (дата обращения: 24.02.2017).
  11. РубцовВ.В.О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 87–93.
  12. Саитгалиева Г.Г. Организационные условия инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 8. С. 45–48.
  13. Саитгалиева Г.Г. Социальная инклюзия: инновация современного российского общества // Общественные науки. 2016. № 1. С. 333–341.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика