Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6897Ключевые слова 16365 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе 259

Горюнова Л.В., заведующая кафедрой инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, Южный федеральный университет, lvgoryunova@sfedu.ru
Гутерман Л.А., доцент кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, директор Центра инклюзивного образования, Южный федеральный университет, laguterman@sfedu.ru
Кирик В.А., кандидат социологических наук, директор Академии психологии и педагогики, Южный федеральный университет, vakirik@sfedu.ru
Ромашевская Е.С., старший преподаватель кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации Академии психологии и педагогики, научный сотрудник Центра инклюзивного образования, Южный федеральный университет, esshipankina@sfedu.ru

Аннотация

Представлен обзор передового опыта внедрения инклюзивного образования в высшие учебные заведения страны с точки зрения оценки его роли в развитии инклюзии в регионах. В качестве основного подхода в развитии регионального инклюзивного образования предлагается кластерный подход. Описан опыт организации инклюзивного образования обучающихся в Южном федеральном университете (ЮФУ) как базовом образовательном учреждении высшего профессионального образования и как кластерообразующей образовательной организации, обеспечивающей условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования. Раскрываются цель и задачи университета по организации и реализации качественного инклюзивного образования как основной стратегии развития. Анализируется реальное состояние системы инклюзивного образования в университете, что позволяет выделить и охарактеризовать основные направления деятельности ЮФУ, обеспечивающие ее становление и развитие как в самом учреждения, так и в целом в Ростовской области. Также это дает возможность описать имеющийся на сегодняшний день опыт, использование которого в других образовательных учреждениях высшего образования обеспечит эффективность процесса формирования в них системы инклюзивного образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Развитие отечественного инклюзивного образования – одно из актуальных направлений современной образовательной политики в стране. В течение последних лет коллективы специалистов активно занимались разработкой методик внедрения инклюзии в различные типы и виды образовательных организаций, стремясь сделать получение качественного образования доступным для всех категорий граждан.

Литература
  1. Волкова В.В.,  Михальчи Е.В. Исследование педагогических условий реализации инклюзивного образования в вузах // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 2. С. 5–15. doi:10.17759/ pse.2015200201
  2. Горюнова Л.В., Гутерман Л.А. Организация социокультурной реабилитации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях университетского образования // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-1. С. 17–23.
  3. Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф., Романович Н.А. Адаптационные модули (дисциплины) как педагогические компоненты инклюзивного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. URL: https://science-education.ru/ru/article/ view?id=21709 (дата обращения: 01.03.2017).
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2010 № 2211 «О базовых  образовательных  учреждениях высшего профессионального образования, обеспечивающих условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресурс] // Правовая Россия. URL: http://lawru.info/dok/2010/12/30/n204978.htm (дата обращения: 27.02.2017).
Статьи по теме:
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика