Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6897Ключевые слова 16365 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) * 312

Курбангалеева Е.Ш., Директор Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр «Особое мнение», ekaterina@minrep.ru
Веретенников Д.Н., Заместитель директора Автономной некоммерческой организации «Научно-исследовательский центр «Особое мнение», dmitry@minrep.ru

Аннотация

АНО «НИЦ «Особое мнение» провела комплексный всероссийский мониторинг доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), охвативший треть государственных вузов РФ (165 вузов в 51 регионе). Авторы изучили данный вопрос с точки зрения организаций, предоставляющих услуги высшего образования (вузы), потребителя этих услуг (студенты-инвалиды и их родители) и дополнили полученную картину данными мониторинга и включенного наблюдения, что позволило выделить основные блоки проблем на пути получении инвалидами и лицами с ОВЗ высшего образования на этапах профориентации, поступления в вуз, непосредственно обучения и дальнейшего трудоустройства. В частности, исследователи указывают на законодательное ограничение «один вуз – одна специальность» для поступления инвалидов по квоте, проблемы при получении инвалидами необходимых для поступления в вуз документов, недостаточную обеспеченность вузов элементами доступной среды и специальными техническими средствами обучения инвалидов, низкую информативность сайтов вузов и пр. Также авторы предлагают конкретные шаги по повышению доступности высшего образования для инвалидов, например, внесение поправок в законодательные акты, ограничивающие возможности инвалидов в сфере высшего образования, изменение практики работы органов медико-социальной экспертизы (МСЭ) в части предоставления необходимых для поступления в вуз документов, дополнение функционала ресурсных учебно-методических центров (РУМЦ) инженерно-технической и кадровой составляющей, введение единого стандарта раздела сайтов вузов, посвященного обучению инвалидов, и т. д.

Ключевые слова: инвалиды, лица с ОВЗ, высшее образование, мониторинг, доступность, профориентация, обучение, трудоустройство, МСЭ

Рубрика: Мониторинги

Тип: научная статья

* При реализации проекта были использованы средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации».

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse.2017220119

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

У инвалидов и лиц с ОВЗ вопросы профориентации, получения образования, в том числе высшего, и последующего трудоустройства на данный момент решаются с большими трудностями. Часто они вынуждены существовать фактически в замкнутой среде, ограниченной себе подобными и/или ближайшими родственниками.

Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика