Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации 972

Марголис А.А., кандидат психологических наук, Врио ректора, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, margolisaa@mgppu.ru
Рубцов В.В., доктор психологических наук, президент, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rubtsovvv@mgppu.ru
Серебрянникова О.А., советник первого проректора, ФГБОУ ВО НГТУ, Россия, olga.serebryannikova@gmail.com

Аннотация

Выделены основные направления работы по обеспечению доступности качественного высшего образования для лиц с инвалидностью. Раскрыты специальные образовательные условия, необходимые для обучения и сопровождения студентов с инвалидностью, предполагающие в том числе: разработку и реализацию программ профессиональной ориентации, адаптированных образовательных программ, программ социально-психологического сопровождения студентов, программ содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения. Утверждается, что механизмы адаптации образовательных программ предполагают не только формирование единых требований к приспособлению образовательного процесса к обучению лиц с инвалидностью с учетом особенности нозологии, но и разработку единых подходов и требований к обеспечению специальных условий для органи- зации обучения лиц с инвалидностью. Подчеркивается необходимость комплекса условий: физическая (архитектурная), информационная, учебно- методическая доступность услуг для студентов различных нозологических групп, наличие у персонала образовательной организации специальных компетенций по работе с лицами с инвалидностью различных нозологических групп. Особенное внимание уделяется актуальности разработки и внедрения эффективной модели трансляции передового опыта ряда вузов, успешно обучающих студентов с инвалидностью, на всю систему высшего образования. Раскрыты механизмы реализации этого масштабного проекта за счет создания сети ресурсных учебно-методических центров в регионах.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Получение высшего образования лицами с инвалидностью является важным ресурсом их реабилитации и социализации. Как показывают результаты многочисленных зарубежных исследований [1], шансы на успешное трудоустройство лиц с инвалидностью, завершивших высшее образование, оказываются значительно выше, чем у лиц, завершивших только программу общего образования.

Литература
  1. OECD Inclusion of Students with Disabilities in Tertiary Education and Employment, Education and Training Policy, OECD Publishing. 2011.
  2. Ebersold  S.  et  al.  Inclusive  Education  for  Young Disabled People in Europe: Trends, Issues and Challenges. University of Leeds, Research Report, 2011.
  3. Sweet R. et al. Special Needs Students and Transitions to Postsecondary Education. Toronto: Higher Education Quality Council of Ontario, 2012.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика