Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью 302

Мельник Ю.В., кандидат педагогических наук, Начальник отдела экспертно-аналитического сопровождения Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ , ФГБОУ ВО МГППУ, Россия, melnik_stav@mail.ru
Панюкова С.В., доктор педагогических наук, директор РУМЦ, ФГБОУ ВО МГППУ, s.panyukova@mail.ru
Саитгалиева Г.Г., кандидат социологических наук, директор центра по учебно-методическому сопровождению деятельности региональных ресурсных центров по обучению инвалидов, ФГБОУ ВО МГППУ, ggg2910@mail.ru
Серебрянникова О.А., ФГБОУ ВО НГТУ, olga.serebryannikova@gmail.com

Аннотация

В статье анализируется практическая деятельность вузов США, Канады и Российской Федерации в области высшего образования студентов с инвалидностью, проведена комплексная оценка его состояния. Авторами изучены современные эффективные практики обучения и сопровождения этой категории студентов. В ходе анализа была проведена оценка деятельности вузов по результатам мониторингов, проведенных в 2015–2016 гг., на наличие в вузах специальных условий для получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Были учтены результаты мониторинговых выездов экспертов, а также использованы критерии оценки хода реализации работы по развитию инклю- зивного образования в каждом вузе и результативности комплекса мер, предусматривающих обеспечение доступности высшего образования для студентов с инвалидностью. Обоснована необходимость создания новых и развития уже существующих ресурсных учебно-методических центров в регионах России. Рассмотрены вопросы использования единой базы распределенных информационных, образовательных, научных, методических ресурсов для обеспечения равного доступа к образованию и эффективного обучения студентов с инвалидностью.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальность проблемы развития инклюзивного образования определяется тем, что приоритетной задачей социальной политики государства становится удовлетворение образовательных потребностей лиц с инвалидностью. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС 3+ во всех без исключения программах высшего образования должны быть созданы специальные условия для обучения студентов с инвалидностью, учитывающие особенности их здоровья.

Литература
  1. Волосникова Л.М., Чимаров В.М., Малярчук Н.Н. К вопросу о теории и практике инклюзивного образования // Валеология. 2015.№ 1. С. 37–41.
  2. Кантор В.З. Социально-реабилитационное сопровождение интегрированного вузовского образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: научно-практические основы // Обучение лиц со специальными потребностями. Т. 7 / Под ред. С.С. Лебедевой, Г.Г. Иванова. СПб.: Политехника- сервис, 2013. С. 114–124.
  3. Осьмук Л.А., Птушкин Г.С. Инклюзивное профессиональное образование в современных условиях России // Организация иклюзивного образования в России и Германии. Обмен опытом: сб.   трудов    научно-практической    конференции с  международным  участием  /   Под   общ.   ред. И. В. Ждановой. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. С.172–178.
  4. Рубцов В.В. О межведомственном взаимодейст- вии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения// Психологическая наука и образование, 2016. № 1. Т. 21. С. 87–93.
  5. Саитгалиева Г.Г. Организационные условия инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью // Almamater (Вестник высшей школы). М., 2016. № 8. С. 45–48.
  6. Система регионального специального образования / О. А. Денисова [и др.]. Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ; Вологда: ГОУ ДПО ВИ-РО, 2008. 270 с.
  7. Mank D. Annual report on research, education, service 2014–2015. Bloomington. Indiana University, Indiana Institute on Disability and Community. 34 p.
  8. Student accessibility services for faculty and staff: working together for accessible education. Manitoba, Canada: University of Manitoba, Student Accessibility Services Centre. 2014. 52 p.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика