Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Моделирование социально- психологического сопровождения в системе инклюзивного образования в вузе: из опыта Новосибирского государственного технического университета 848

Осьмук Л.А., доктор социологических наук, директор, Институт социальных технологий и реабилитации, заведующая кафедрой социальной работы и социальной антропологии, Новосибирский государственный технический университет (ФГБОУ ВО НГТУ), Новосибирск, Россия, osmuk@corp.nstu.ru
Дегтярева В.В., кандидат философских наук, начальник отдела специальных технологий обучения и реабилитации, доцент кафедры «Социальной работы и социальной антропологии», ИСТР, Новосибирск, Россия, v.degtyareva@corp.nstu.ru
Жданова И.В., кандидат философских наук, заместитель заведующего кафедрой, доцент кафедры «Социальной работы и социальной антропологии», Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Россия, i.zhdanova@corp.nstu.ru

Аннотация

В статье определяется проблема моделирования специфической структуры социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью в контексте развития системы инклюзивного образования. Раскрываются ее функции, системный характер, использование в процессе реализации профессионально-образовательной траектории. Анализируются различные модели социально-психологического сопровождения учащихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузе, поднимается вопрос об эффективности таких моделей и их соответствии возможностям и потребностям вуза. Рассматривается проблема оптимальной модели. В качестве выхода из ситуации для университетов с ограниченным количеством ассистивных ресурсов и небольшим количеством студентов с инвалидностью предлагается аутсорсинг. При разработке модели учитыва- ется восприятие и оценка социально-психологического сопровождения студентом с инвалидностью на каждом этапе прохождения профессиональной траектории.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Управление процессами реформирования высшей школы может быть эффективным и результативным только при наличии механиз- мов и инструментов, обеспечивающих продвижение новых идей.

Литература
  1. Быков Д.А. Социально-педагогическая адаптация лиц с ограниченными возможностями: монография. Челябинск: Урал ГАФК, 2003. 200 с.
  2. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы // Философия образования. 2015. № 1. С. 115–125.
  3. Киселев Ю.А. Трансформация личности и психо- духовный кризис // Психотехнологии в социальной работе: сб. / Под ред. В.В. Козлова. Ярославль: МАПН, 1998. С. 90–101.
  4. Наставина Ф.З. Особенности социально-психологопедагогического   сопровождения   студентов   с ОВЗ в вузе [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Международной научно- практической конференции / Отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ 2013. URL: http://edu-open.ru/Default. aspx? tabid=452 (дата обращения: 13.03.2017).
  5. Черничкина В.А. Психология инвалидности: медицинский или социальный подход? // Вестник интегративной  психологии.  Вып.  1  /  Под  ред. В.А. Козлова. Ярославль; Москва, 2003. 176 с.
  6. Mitchell D. Contextualizing Inclusive education. London and New York, 2005. 292 p.
  7. Thornes St., Walsh M., Stephens P., Moore St. Social policy and welfare. London, 2000. 375 p.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика