Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7015Ключевые слова 16898 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Моделирование социально- психологического сопровождения в системе инклюзивного образования в вузе: из опыта Новосибирского государственного технического университета 402

Осьмук Л.А., доктор социологических наук, Директор Института социальных технологий и реабилитации ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», профессор кафедры социальной работы и социальной антропологии ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», osmuk@corp.nstu.ru
Дегтярева В.В., кандидат философских наук, Начальник отдела специальных технологий обучения и реабилитации ИСТР, доцент кафедры «Социальной работы и социальной антропологии», dvv8@mail.ru
Жданова И.В., кандидат философских наук, Заместитель заведующего кафедрой, доцент кафедры «Социальной работы и социальной антропологии», i.zhdanova@corp.nstu.ru

Аннотация

В статье определяется проблема моделирования специфической структуры социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью в контексте развития системы инклюзивного образования. Раскрываются ее функции, системный характер, использование в процессе реализации профессионально-образовательной траектории. Анализируются различные модели социально-психологического сопровождения учащихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузе, поднимается вопрос об эффективности таких моделей и их соответствии возможностям и потребностям вуза. Рассматривается проблема оптимальной модели. В качестве выхода из ситуации для университетов с ограниченным количеством ассистивных ресурсов и небольшим количеством студентов с инвалидностью предлагается аутсорсинг. При разработке модели учитыва- ется восприятие и оценка социально-психологического сопровождения студентом с инвалидностью на каждом этапе прохождения профессиональной траектории.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Управление процессами реформирования высшей школы может быть эффективным и результативным только при наличии механиз- мов и инструментов, обеспечивающих продвижение новых идей.

Литература
  1. Быков Д.А. Социально-педагогическая адаптация лиц с ограниченными возможностями: монография. Челябинск: Урал ГАФК, 2003. 200 с.
  2. Зиневич О.В., Дегтярева В.В. Инклюзивное образование как форма реализации политики инвалидности в современных условиях: к постановке проблемы // Философия образования. 2015. № 1. С. 115–125.
  3. Киселев Ю.А. Трансформация личности и психо- духовный кризис // Психотехнологии в социальной работе: сб. / Под ред. В.В. Козлова. Ярославль: МАПН, 1998. С. 90–101.
  4. Наставина Ф.З. Особенности социально-психологопедагогического   сопровождения   студентов   с ОВЗ в вузе [Электронный ресурс] // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сб. материалов II Международной научно- практической конференции / Отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ 2013. URL: http://edu-open.ru/Default. aspx? tabid=452 (дата обращения: 13.03.2017).
  5. Черничкина В.А. Психология инвалидности: медицинский или социальный подход? // Вестник интегративной  психологии.  Вып.  1  /  Под  ред. В.А. Козлова. Ярославль; Москва, 2003. 176 с.
  6. Mitchell D. Contextualizing Inclusive education. London and New York, 2005. 292 p.
  7. Thornes St., Walsh M., Stephens P., Moore St. Social policy and welfare. London, 2000. 375 p.
Статьи по теме:
Книги по теме
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика