Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Теоретические основы формирования модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки» * 801

Станевский А.Г., кандидат технических наук, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, stan@bmstu.ru
Храпылина Л.П., доктор экономических наук, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, Москва, Россия, khrapylina@mail.ru

Аннотация

Раскрываются теоретические аспекты разработки вариантов модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения лиц с нарушением слуха по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки». Обращается внимание на то, что варианты основаны на обобщенных результатах авторских многолетних научных исследований, касающихся высшего образования этих лиц в условиях инклюзивной среды. Представлены ключевые положения компонентов модели и аналитическая информация об опыте организации образовательной деятельности вузов в интересах инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями по слуху (на примере МГТУ имени Н.Э. Баумана). Выделены и обоснованы подходы к выбору оптимальной модели.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Последнее десятилетие в России отличается устойчивыми позитивными изменениями отношения общества и государства к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).

Литература
  1. Бабина А. А. Ценностно-смысловые основы современного образовательного процесса: постановка проблемы // Актуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образования и управления: Материалы Всероссийской научно- практической конференции, посвященной памяти профессора Валерия Трофимовича Шапко. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. С. 25–28.
  2. Дрокина К. В., Макарова И. В. Проблемы и перспективы развития инженерного образования в России // Экономика и предпринимательство. 2015. № 1(54). С. 387–393.
  3. Институт социальных технологий и реабилитации. Новосибирский государственный технический университет [Электронный ресурс]: Официальный сайт. URL: http://www.nstu.ru/info/facult/isr (дата обращения: 10.10.2016).
  4. Counseling and psychological services for the deaf and hard-of-hearing students. Rochester Institute of Technology [Электронный ресурс]: Официальный сайт. URL: https://www.rit.edu/studentaffairs/counseling/get-support/deaf-and-hard-hearing-students/ (дата обращения: 27.09.2016).
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика