Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6956Ключевые слова 16548 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Новые подходы к построению и реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Воспитатель) 84

Девяткина Т.В., кандидат экономических наук, ректор, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, rector@ulspu.ru
Ильина Н.А., доктор биологических наук, проректор по научной работе, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, n-ilina@mail.ru
Захарова Л.М., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, ulseagull@maill.ru
Силакова М.М., кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии, Ульяновский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО УлГПУ), Ульяновск, Россия, silakova.marina@gmail.com

Аннотация

Рассматриваются основные подходы к проектированию содержания практико- ориентированной основной профессиональной образовательной программы магистратуры.Раскрывается новый подход в обучении магистрантов через овладение профессиональными действиями в квазипрофессиональной деятельности.В основу проектирования положены профессиональные действия воспитателя-методиста, необходимые ему для выполнения сопровождения образовательного процесса в детском саду.Содержанием профессиональной подготовки воспитателя-методиста по новой программе является овладение им спецификой сопровождения образовательного процесса в детском саду: проведением педагогического мониторинга, анализом его результатов, проектированием педагогического процесса с учетом особенностей детей, воспитывающихся в данном образовательном учреждении.В статье описываются условия подготовки студентов в практико-ориентированной магистратуре (сетевое взаимодействие с детскими садами при реализации содержания программы и наличие педагогов-супервизоров, выполняющих определенные функции), способствующие подготовке специалистов в современных условиях.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0024 от 16 мая 2014 г.на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей ”Образование и педагогика” по направлению подготовки ”Психолого-педагогическое образование” (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов».

Литература
  1. Вахитова Г.Х. Квазипрофессиональная деятельность в подготовке будущих специалистов предшкольного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета.2016.№ 5(170).С.64–66.
  2. Вербицкий А.А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России.2006.№ 11.С.39–46.
  3. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.143–159.
  4. Захарова Т.В. Квазипрофессиональная деятельность в педагогическом образовании: проблемы и перспективы // Мир науки, культуры, образования.2013.№ 6(43).С.215–217.
  5. Захарова Л.М., Силакова М.М. Основные подходы к подготовке магистров дошкольного образования в контексте модернизации педагогического образования // Научное мнение.2014.№ 10.С.9–13.
  6. Захарова Л.М., Силакова М.М. Профессионально- ориентированная направленность подготовки будущих воспитателей дошкольных организаций // Научное мнение.2015.№ 1.С.26–32.
  7. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.105–126.
  8. Рубцов В.В., Гуружапов В.А., Макаровская З.В., Максимов Л.К. Компетентностно-деятельностный подход к проектированию и разработке новой модульной ОПОП исследовательской магистратуры «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»: направление подготовки – Психолого-педагогическое образование // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.127–142.
  9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№ 273- ФЗ [Электронный ресурс].URL:http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_ образовании_в_Российской_Федерации.pdf (дата обращения: 02.01.2017)
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика