Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 7015Ключевые слова 16898 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организационное и методическое обеспечение педагогической практики учителей начальных классов в рамках модернизации педагогического образования 144

Уваровская О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, ouvarovskaya@gmail.com
Габова М.А., кандидат педагогических наук, Доцент кафедры начального и дошкольного образования, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, magabova@narod.ru
Егорова Е.Л., кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой начального и дошкольного образования, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, egorova_e_l@mail.ru
Поберезкая В.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования института педагогики и психологии, Сыктывкарский государственный университет им.Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им.Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия, violettaf@rambler.ru

Аннотация

Представлены результаты апробации разработанного авторами организационного и методического обеспечения педагогической практики будущих учителей начальных классов в рамках проекта «Модернизация педагогического образования» по реализации модуля, в котором предполагается формирование трудовых функций профессионального стандарта педагога.Обращается внимание на то, что педагогическая практика в подготовке учителей начальных классов не обеспечивает готовность выпускников педагогического вуза к выполнению выше названных трудовых действий. Это и определило основную цель исследования, а именно – ориентировку студентов в профессии учителя начальных классов, становлении мотивационно- волевой готовности студентов к педагогической деятельности.В реализации проекта участвовало 54 студента, обучающихся на бакалавриате по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».Основными методами исследования явились наблюдение за педагогической деятельностью обучающихся во время практики, анализ и обобщение отчетов обучающихся и супервизоров. Авторами сформированы методические материалы и определены организационные механизмы для эффективного проведения педагогической практики в условиях сетевого взаимодействия.Утверждается, что полученные результаты свидетельствуют об успешности реализации выдвинутой для апробации цели.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.32–40.
  2. Габова М.А. Информационная компетентность преподавателей вуза в области сетевых технологий обучения: из опыта формирования // Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере: материалы Итоговой (тринадцатой) Всероссийской научно-практической конференции (23–24 октября 2014 г., Сыктывкар): в 3 ч.Сыктывкар: ГОУ ВО КРАГСиУ, 2014.Ч. 3.С.28–31.
  3. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого- педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.143–159.
  4. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого- педагогической подготовки современного учителя для новой школы // Культурно-историческая психология.2010.№ 4.C.62–68.
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред.А.Г.Асмолова.М., 2010.
  6. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2014.№ C.1–18.URL: http://psyedu.ru/ journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 04.08.2014)
  7. Марголис А.А. Модели подготовки педагогов в рамках программ прикладного бакалавриата и педагогической магистратуры // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 5.С.45–64.doi: 10.17759/pse.2015200505
  8. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.11–31.
  9. Уваровская О.В. Организация педагогической практики в классическом университете на современном этапе // Инновационные формы студенческой практики в вузе: всероссийская научно-практическая конференция (7 июня 2012 г., Сыктывкар): материалы конференции / отв.ред.Т.А.Носова.Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2012.С. 66–72.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1–4-й кл.) [Электронный ресурс].URL: http:// минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 15.09.2016)
Статьи по теме:
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика