Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 80Рубрики 51Авторы 6986Ключевые слова 16724 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическая готовность к управлению как основа потенциальной конкурентоспособности будущих менеджеров 89

Митина О.В., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория психологии общения и психосемантики, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», Москва, Россия, omitina@inbox.ru
Низовских Н. А., доктор психологических наук, Вятский государственный университет,доцент, Киров, Россия, nina.nizovskikh@gmail.com
Шарафутдинова М. Н., Вятский государственный университет,, Киров, Россия, marina- sharafutdinova@mail .ru

Аннотация

Представлены результаты исследования психологической готовности к управлению студентов – будущих менеджеров. Психологическая готов- ность к управлению трактуется как базирующаяся на системе релевант- ных ценностей общая предрасположенность человека к управлению собой и другими людьми. Выраженность компонентов психологической готовно- сти к управлению рассматривается как основа потенциальной конкуренто- способности выпускников вуза. В эмпирическом исследовании в качестве респондентов выступили студенты, обучающиеся на управленческих спе- циальностях (n = 98), в возрасте от 18 до 23 лет. Выявлены высокая зна- чимость ценностей управления для респондентов и гендерные различия в иерархиях ценностей. Компоненты психологической готовности к управле- нию связаны с показателями временной перспективы, удовлетворенностью жизнью и базисными ценностями студентов.Результаты исследования могут применяться в области высшего образования, менеджмента, профориентационной работы со студентами и школьниками.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 468 с.
  2. Горьковая И.А., Баканова А.А. Роль мотивационно- смыслового компонента получения образования в формировании компетентности магистров- психологов // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 1. C. 5–14.
  3. Гудзовская А.А., Никитина Т.А. Психологические аспекты готовности к профессиональной деятельности: монография коллектива авторов. Самара: Изд-во «Самарская академия государственного и муниципального управления», 2010. 165 с.
  4. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Образование и конкурентоспособность нации: психологические аспекты // Наука. Культура. Общество. 2008. № 3.
  5. Королева Л.Ю., Хайруллина Э.Р. Формирование конкурентоспособности студентов-дизайнеров технических вузов // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5 (166). С. 245–250.
  6. Менумеров А.В. Психолого-акмеологическая оценка психологической готовности государственных служащих к управленческой деятельности: автореферат дис. … канд. психол. наук. СПб, 2011. 23 с.
  7. Низовских Н.А. Жизненные принципы в личностном саморазвитии человека: дисс. … докт. психол. наук / Московский педагогический государственный университет. Москва, 2010. 673 с.
  8. Низовских Н.А., Митина О.В., Тюлькин М.С., Дровосеков С.Э. Психологическая готовность к управлению: методика исследования // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 4. С. 102–109.
  9. Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Компетенции на работе. пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. 384 с.
  10. Фомин А.С. Проблемы формирования психологической готовности к управленческой деятельности (руководству организацией) // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. № 2. С. 91–104.
  11. Хаймовская Н.А., Бочарова А.Л. Социально- психологические аспекты профессионального самоопределения в современном обществе [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 1. С .105–113. doi:10.17759/psyedu.2016080110. URL: http://dx.doi. org/10.17759/psyedu.2016080110 (дата обращения: 06.11.2016).
  12. Ярошенко С.Н. Моделирование конкуренто- способности выпускников вуза // Вестник Южно- уральского университета. Серия: Образование. 2012. № 26. С. 77–81.
  13. Houston J.M., Mcintire S.A., Kinnie J., Terry C. A Factorial Analysis of Scales Measuring Competitiveness [Electronic resource] // Educational and Psychological Measurement. 2002. № 5. P. 284- 298. URL: http://mls.sagepub.com/content/36/4/319 (дата обращения: 29.10. 2014).
  14. Tamkin P., Hillage J., Willison R. Indicators of Management Capability: Developing a Framework. L.: Council for Excellence in Management and Leadership, 2002. 78 с.
 
Webometrics
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2017 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals
Индекс цитирования Яндекс.Метрика