Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мотивация к обучению и личностная рефлексия: особенности и взаимосвязь у студентов вузов 1560

Тихомирова Т.С., Педагог-психолог, ГБОУ «Школа №1321 "Ковчег"», Москва, Россия, t_tatyana_92@list.ru
Кочетков Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, nkochetkov@mail.ru

Аннотация

На широком эмпирическом материале показывается выраженность состав- ляющих мотивации к обучению студентов различных форм и ступеней обра- зования, разных курсов обучения, а также их взаимосвязь с личностной реф- лексией. Результаты дают возможность утверждать, что адекватность учеб- ной мотивации студентов магистратуры выше, чем у студентов бакалавриата очной формы, причем у последних этот параметр максимален на 1-м курсе и минимален на 3-м. У бакалавров очно-заочной формы обучения наблюдается тенденция снижения показателей мотивации к обучению от 1-го курса к 3-му и увеличения – на 4-м. Также дается сравнение учебной мотивации респон- дентов с различным уровнем рефлексии. Показано, что у высокорефлексив- ных студентов мотив овладения профессией и адекватность мотивации вы- ше, чем у низко- и среднерефлексивных учащихся. Кроме того, демонстриру- ется, что самые высокие показатели рефлексии у тех учащихся, которые со- бираются работать по выбранной профессии и при этом знают, в какой имен- но области, а самые низкие – у студентов, которые не представляют, будет их будущая профессия соответствовать той, что они получают в вузе, или нет.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бахтина И.А. Мотивация учебной деятельности студентов ССУЗ: дисс. … канд. психол. наук. Казань, 1997. 180 с.
  2. Васькова О.В., Кочетков Н.В., Соловьев С.М. Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 2. URL: http://psyedu.ru/ journal/2013/2/Vaskova, Kochetkov, Solovyev.phtml (дата обращения: 01.02.2017).
  3. Григорович И.Е. Особенности профессиональной идентичности разностатусных студентов различных курсов обучения: дисс. … канд. психол. наук. М., 2009. 189 с.
  4. Дроздова С.А. Взаимосвязь содержательных характеристик рефлексии со структурными компонентами идентичности личности: дисс.... канд. психол. наук. Хабаровск, 2011. 207 c.
  5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 2-е изд. доп., испр. и перераб. М.: Логос, 2005. 382 с.
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2011. 512 с.
  7. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45–57.
  8. Котов С.С. Особенности мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях: дисс.... канд. психол. наук. Тверь, 2003. 138 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика