Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 4. С. 64–74
doi:10.17759/pse.2017220410
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: учебник по русскому языку, структура учебника, структурные компоненты, функции учебника, психологические основы обучения русскому языку
Рубрика издания: Педагогическая психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220410
Для цитаты: Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку) // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 64–74. DOI: 10.17759/pse.2017220410
Фрагмент статьи
Создание школьного учебника волновало людей с давних времен.Волнует эта проблема и сегодня, в уже наступивший XXI век все возрастающих технических возможностей и информационных технологий.Какое место в учебном процессе займет бумажный и/или электронный учебник, какой станет роль учителя – эти и другие научные и практические проблемы еще ждут своего решения.
Литература
-
Бейлинсон В.Г.Арсенал образования: характеристика, подготовка, конструирование учебных изданий.М.: Книга, 1986.286 с.
-
Бондаренко С.М.Пути формирования интереса к грамматической деятельности у школьников: автореф.дис.… канд.психол.наук.М., 1971.19 с.
-
Буслаев Ф.И.О преподавании отечественного языка.Л.: Учпедгиз, 1941.248 с.
-
Граник Г.Г. Проблемы нравственного воспитания школьников в учебниках нового типа // Русский язык в школе.2012.№ 11.С.14–20.
-
Граник Г.Г.Психологическая модель процесса формирования пунктуационных умений: автореф.дис.… д-ра психол.наук.М., 1980.45 с.
-
Граник Г.Г. Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов «Русский язык» и «Литература» в учебниках нового типа // Вопросы психологии.2016.№ 4.С.66–78.
-
Граник Г.Г.Психолого-дидактические основы учебников нового типа по курсу «Русская филология» // Мир психологии.2007.№ 2.С.167– 180.№ 3.С.115–131.
-
Граник Г.Г.Рассказы об ученых-лингвистах как один из структурных компонентов в учебниках по русскому языку // Русский язык в школе.2015.№ 12.С.3–7.
-
Граник Г.Г., Бондаренко С.М.Секреты пунктуации.М.: Просвещение, 1987.128 с.
-
Граник Г.Г., Борисенко Н.А. Воссоздающее воображение и его роль в обучении филологическим дисциплинам [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2009.№ 1.URL: http://psyedu.ru/journal/2009/1/ Granik_Borisenko.phtml (дата обращения: 15.08.2017).
-
Граник Г.Г., Борисенко Н.А.Особенности построения учебников нового типа, позволяющих реализовать функцию общения // Русский язык в школе.2011.№ 5.С.3–7.
-
Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. и др.Синтаксис и пунктуация русского языка.Экспериментальный программированный учебник для III–IV классов / Под общ.ред.Г.Г.Граник.М.: Педагогика, 1970.375 с.
-
Жинкин Н.И.Психологические основы развития речи // В защиту живого слова / Сост.В.Я.Коровина.М.: Просвещение, 1966.С.5–26.
-
Зуев Д.Д.Проблемы структуры школьного учебника // Проблемы школьного учебника.М.: Просвещение, 1974.Вып.1.С.28–46.
-
Зуев Д.Д.Школьный учебник.М.: Педагогика, 1983.240 с.
-
Кантаровская О.З.Роль вариативности учебного материала в процессе формирования приемов умственной работы // Психологические проблемы построения школьных учебников / Под ред.Г.Г.Граник.М.: Просвещение, 1979.С.136–149.
-
Орлова А.М.Усвоение синтаксических понятий учащимися (Очерки).М.: Изд.АПН РСФСР, 1961.324 с.
-
Психолого-дидактические основы создания учебников нового типа по русской филологии / Под науч.ред.Г.Г.Граник.М.; Обнинск, 2007.200 с.
-
Скаткин М.Н.Проблема учебника в советской дидактике // Справочные материалы для создателей учебной книги / Сост.В.Г.Бейлинсон.М.: Просвещение, 1991.С.222–267.
-
Труды Первого съезда преподавателей русского языка в военно-учебных заведениях (22–31 дек.1903) / Под ред.секр.Съезда П.В.Петрова и при содействии В.М.Пушина, С.А.Переселенкова и Г.Т. Синюхаева.СПб., 1904.
-
Ушинский К.Д.Избранные педагогические сочинения: в 2 т.Т.1.М.: Педагогика, 1974.584 с.
-
Шаповаленко С.Г.Учебник в системе средств обучения // Проблемы школьного учебника.Вып.4.М.: Просвещение, 1976.С.37–50.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2694
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 8
Скачиваний
Всего: 2564
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 4