Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 5. С. 14–22
doi:10.17759/pse.2017220502
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мотивация профессионального обучения и профессионального выбора, профессиональная педагогическая субъектность
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220502
Для цитаты: Будникова С.П. Мотивация профессионального выбора как компонент профессиональной субъектности педагога // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 5. С. 14–22. DOI: 10.17759/pse.2017220502
Фрагмент статьи
Гуманизация в сфере профессиональной педагогической деятельности становится все более очевидной необходимостью на современном этапе развития общества. Технократический подход и попытки превращения образования в сферу услуг приводят к выхолащиваю из него главного — созидания человеческого в человеке. Без должного внимания к подготовке будущих учителей, полагаем, будет бесперспективна реформа школьного обучения.
Литература
-
Бордовская Н.В., Реан А.А., Розум С.И.Психология и педагогика: Учебник. СПб.: Питер,2008. 432 с.
-
Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. Ч. 3. / Сост. Я.С.С унцова, О.В. Кожевникова. Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012. 144 с.
-
Крылова М.А. Особенности профессиональной ориентации старшеклассников на получение педагогического образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2015. Т. 7. № 1. С. 190—198. URL:http://psyedu.ru/journal/2015/1/Krylova.phtml (дата обращения: 02.05.2017).
-
Каташев В.Г. Исследование мотивации профессионального обучения [Электронный ресурс] // Разработка модели системы воспитания в высшем учебном заведении (на опыте Казанского государственного университета): отчет о научно-исследовательской работе. Казань, 2002. URL:http://old.kpfu.ru/infres/nikolaev/2002/gl2_2_1.htm (дата обращения: 07.03.2017).
-
Марголис А.А., Аржаных Е.В., Гуркина О.А.,Новикова Е.М. Готовность педагогов к введению профессионального стандарта: результаты социологического исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 2. C. 22—34.doi: 10.17759/ pse.2016210204
-
Рубцов В.В. Модернизация педагогического образования: психолого-педагогическое направление // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2012. № 2. С. 22—25.
-
Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2005. 180 c.
-
Татенко В.А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы // Психологический журнал. 2005. Т. 16. № 3. С. 23—34.
-
Hargreaves A., Goodson I. Educational Change over Time? The sustainability and non-sustainability of three decades of secondary school change and continuity // Educational Administration Quarterly. 2006. Vol. 42(1). P. 3—41.
-
Hargreaves A. Professional capital: Transforming teaching in every school / A. Hargreaves, M. Fullan. M.; N.Y.: Teachers College Press, Abingdon; Routledge, 2012. 240 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3293
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 1712
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 4