Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Базовая кафедра университета в школе как средство образовательного трансфера 511

Чекалева Н.В., доктор педагогических наук, директор института инновационного и инклюзивного образования, Омского государственного педагогического университета, Омск, Россия, nchekaleva@yandex.ru
Макарова Н.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики института инновационного и инклюзивного образования, Омского государственного педагогического университета, Омск, Россия, maknat1@yandex.ru
Дроботенко Ю.Б., доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогики института инновационного и инклюзивного образования, Омского государственного педагогического университета, Омск, Россия, drobotenko@omgpu.ru
Феттер И.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики института инновационного и инклюзивного образования, Омского государственного педагогического университета, Омск, Россия, finna08@mail.ru

Аннотация

В статье доказывается, что базовая кафедра университета в школе является новым форматом партнерства между педагогическим университетом и школами. Авторы анализируют социокультурные основания появления базовых кафедр и возможности для проведения школьными учителями качественной научно-методической работы. Авторы раскрывают характерные черты взаимодействия представителей кафедр и факультетов университета со школьными учителями в совместно реализуемых проектах, что способствует трансферу научных знаний. Научно обоснованная образовательная практика, взаимовыгодное сотрудничество, практикоориентиванность обозначаются в качестве таких характеристик. На основе теоретического анализа и данных фокус групп о сотрудничестве ОмГПУ и областных школ посредством базовых кафедр в статье обозначаются «трансферные зоны», участники осуществления трансфера и формы сотрудничества. Подчеркивается, что такое сотрудничество будет успешным, если осуществляется междисциплинарными командами.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Алешина С.А. Социально-педагогический трансфер инноваций как базис модернизации деятельности университета // Известия Самарского научного центра российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2012. № 2—6. Т. 14. С. 1369—1371.
  2. Арасланова А.А. Управление качеством высшего профессионального образования на основе формирования региональных образовательных кластеров. 2-е изд., стер. М.—Берлин: Директ- Медиа, 2016. 462 с.
  3. Василевская Е.В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: Методическое пособие. М.: АПК и ППРО, 2007. 65 с.
  4. Гафурова Н.В., Козель Н.А. Сетевая форма реализации образовательной программы с работодателями // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-6. С. 1275—1278.
  5. Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Трансфер знаний — функция инновационного университета // Высшее образование в России. 2009. № 9. С. 66— 71.
  6. Гуров В.А., Гурова В.П. Научно-методическая работа в школе. Аспект организации: Метод. пособие. Калининград: КОИРО, 2011. 88 с.
  7. Жуков Г., Сопегина В. Базовые кафедры профессионально-педагогического вуза: ситуационный подход // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 7. С. 20—22.
  8. Макарова Н.С., Дроботенко Ю.Б. Модели подготовки педагогов в рамках регионального образовательного кластера // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. № 5 (9). С. 77— 80.
  9. Макашина Т.Ю. Базовая кафедра как средство формирования конкурентоспособности будущего педагога // Материалы III Международной научно- практической конференции «Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты». Т. 2. Воронеж: ВЦНТИ, 2015. С. 74—77.
  10. Новиков А. Наука и практика сегодня // Высшее образование в России. 2006. № 6. С. 16-21.
  11. Патрусова А.М. Формы реализации механизмов трансфера инновационных научных достижений // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. № 2 (16). С. 28—31.
  12. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985. 344 с.
  13. Роберт И.В. Дидактика периода информатизации образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 110—118.
  14. Рузанкина Е.А. Наука второго рода: новые формы производства знаний и трансфера технологий // Вестник НГУ. Серия: Философия. 2013. Т. 11. Выпуск 2. С. 49—53.
  15. Стратегия трансфера знаний Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского: [сайт]. URL: http://www.unn.ru/ general/transfer.html (дата обращения: 11.01.2018)
  16. Титов В.В. Трансфер технологий. [Электронный ресурс]. М., 2000. URL: http://www.metodolog. ru/00384/annot.htm (дата обращения: 11.01.2018)
  17. Федорова Т.Т. Научно-методическая работа в школе: формы организации и способы осуществления // Директор школы. 2005. № 6. С. 27.
  18. Челнокова О.Ю., Грицак Л.Е. Развитие интеграции образования, науки и производства в форме трансфера технологий на современной фазе инновационного цикла российской экономики // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13. № 1—1. С. 8—13.
  19. Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АПП ЦИТП, 1992. 66 с.
  20. Ширяев В.А. Непрерывное образование: исторические аспекты и современное состояние проблемы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2010. № 3 (11). С. 69—76.
  21. Creating effective teaching and learning environments. First results from TALIS. Teaching and learning international survey. OECD, 2009.
  22. Quint J. Professional development for teachers. What two rigorous studies tell us. MDRC, 2011.
  23. Research intensity. Explanatory Dictionary “Innovative activities”. The terms of innovation management and related fields (A to Z). Novosibirsk: Siberian scientific publishing house (Ed. V.I. Suslov). 2 nd ed., Ext., 2008.
  24. Rockoff J.E., Jacob B.A., Kane T.J. & Staiger D.O. Can You Recognize an Effective Teacher When You Recruit One? // Working Paper No. 14485. Cambridge, MA: National Bureau of Economic Research (NBER). 2008.
  25. Teachers’ Professional Development. Europe in international comparison. An analysis of teachers’ professional development based on the OECD’s Teaching and Learning International Survey (TALIS). European Union, 2010.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика