Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7513Ключевые слова 18021 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Психологические исследования как ресурс развития образовательной практики: научные проекты Психологического института РАО 271

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Шукова Г.В., кандидат психологических наук, научный сотрудник ПИ РАО, Москва, Россия

Аннотация

Рассматриваются вопросы внедрения результатов фундаментальных психологических исследований в практику российского образования на примере одного из старейших научных центров России — Психологического института. Обращается внимание на то, что в его стенах осуществляется программа исследований когнитивной, личностной и психофизиологической сфер детей и взрослых в их современной социокультурной специфике. Показано, что проводимая ПИ РАО работа — иллюстрация основного принципа интеграции фундаментальной науки и образовательной практики: здесь осуществляется обоснование прикладных продуктов, создаваемых для системы образования, а концептуальный уровень психологического знания выступает в качестве основания моделирования высокоэффективных психологических и психолого-педагогических инструментов. Выделяется факт того, что при обсуждении вопросов востребованности науки практикой наиболее острой проблемой является отсутствие эффективного механизма внедрения в образование научно обоснованных психологических инструментов оптимизации образовательного процесса. При этом авторы подчеркивают, что в самих психологических исследованиях отражена острая потребность российской школы в научно обоснованных инновационных средствах реагирования на вызовы времени, что говорит о высоком потенциале востребованности результатов психологических исследований системой российского образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психологический институт, основанный в 1912 г., был задуман профессором Г.И. Челпановым как центр науки и образования, в котором студенты Московского университета осваивали исследовательское мастерство, участвуя в реальной научной работе. Учебные задания становились органичным элементом текущего научного процесса, что позволяло подготовить высококвалифицированных ученых, обеспечивая при этом высочайший уровень научного поиска в институте — одном из лидеров мировой психологической науки того времени.

Литература
  1. Андреева А.Д. Школьная жизнь современного ребенка: психологические проблемы и трудности [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2017. № 3. URL:http:// vestnik.mininuniver.ru/reader/search/psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-uchashch/ (дата обращения: 12.10.2017).
  2. Божович Е.Д. Учителю о языковой компетенции школьников: учеб.-метод. пособие. М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 288 с.
  3. Граник Г.Г. Структура школьного учебника как предмет научного исследования (на материале учебника нового типа по русскому языку) // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. С. 64—74. doi:10.17759/pse.2017220410
  4. Зак А.З. Мышление младшего школьника. СПб.: Содействие, 2004. 828 с.
  5. Кабардов М.К. Дифференциально- психологический и психофизиологический подходы к организации обучения в современной школе // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 4. C. 71—78.
  6. Локалова Н.П. Целенаправленная активизация когнитивного развития и аффективно- эмоциональные характеристики школьников // Мир психологии. 2016. № 1 (85). С. 163—174.
  7. Марцинковская Т.Д., Полева Н.С. Поколения эпохи транзитивности: ценности, идентичность, общение // Мир психологии. 2017. № 1 (89). С. 93— 112.
  8. Мелик-Пашаев А.А. О профилактическом значении художественного творчества // Тематичний випуск «Міжнародні Челпанівські психолого- педагогічні читання». Киев: Гнозис, 2016. Т. 3. Вип. 36. С. 20—28.
  9. Митина Л.М. Психологические закономерности и условия личностного и профессионального развития детей, молодежи, взрослых // Личностное и профессиональное развитие детей, молодежи, взрослых: проблемы и решения: сб. ст. / Под ред. Л.М. Митиной. М.: Перо, 2017. С. 8—12.
  10. Моросанова В.И., Фомина Т.Г., Цыганов И.Ю. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей: моногр. СПб.: Нестор- История, 2017. 380 с.
  11. Осницкий А.К., Истомина С.В. Роль операционального компонента регуляторного опыта в становлении субъектного отношения к труду и профессионального самоопределения старшеклассников // Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки. 2016. № 2. С. 34—41.
  12. Оценка метапредметных компетенций выпускников начальной школы: колл. монография / Под ред. И.М. Улановской. М.: ГБОУ ВПО «МГППУ», 2015. 169 с.
  13. Цукерман Г.А., Коханович Е.В. Диагностика умения учиться. М.: Авторский клуб, 2016. 60 с.
  14. Цукерман Г.А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития // Культурно-историческая психология. 2006. № 4. С. 61—73.
  15. Чудинова Е.В. и др. Новая биология. Деятельностный подход к биологическому образованию школьников. М.: Авторский клуб, 2015. 60 с.
  16. Шумакова Н.Б. Технология творческого междисциплинарного обучения детей и подростков с разными видами и уровнями одаренности // Психология одаренности и творчества: монография / Под ред. Л.И. Ларионовой, А.И. Савенкова. СПб.: Нестор-История, 2017. С. 253—268.
  17. Экопсихологические исследования-4: колл. монография / Под ред. В.И. Панова. СПб.: Нестор- История, 2016. 380 с.
  18. Эльконин Б.Д. Мировые тенденции в образовании и развивающее обучение // Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: моногр. по материалам международной сетевой научной конференции. Волгоград: Перемена, 2016. С. 88—98.
  19. Behavioural Genetics for Education / Еds. Y. Kovas, S. Malykh, D. Gaysina. London: Palgrave Macmillan, 2016. 320 p.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика