Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7486Ключевые слова 17909 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Апробация и применение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: итоги регионального опыта 197

Рубцов В.В., доктор психологических наук, ректор, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, rectorat@list.ru
Забродин Ю.М., доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, zabrodin_yuri@mail.ru
Леонова О.И., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, Olesya_leonova@mail.ru

Аннотация

Представлены данные регионального опыта апробации и применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе результаты, отражающие применение профессионального стандарта на базе пилотных площадок, образованных в 2015—2017 гг. в двенадцати субъектах Российской Федерации. Описаны этапы информационно-аналитического сопровождения процесса апробации и применения профессионального стандарта в 2017 г., выполненного в процессе реализации дорожной карты (перечня основных мероприятий) Минобрнауки Росси по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Обсуждаются результаты проведения в этот период научно-практических мероприятий, мониторинговых исследований и др. Формулируются основные проблемы в области перехода на новый профессиональный стандарт, обсуждаются рекомендации по организации его эффективного применения в субъектах Российской Федерации в рамках действующего нормативно-правового регулирования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, предусматривает широкое участие педагогов-психологов при решении проблем обучения, воспитания и развития различных категорий детей в различные периоды школьного детства, что, в свою очередь, предполагает высокий уровень профессиональной подготовки специалистов при работе с каждым ребенком и его семьей.

Литература
  1. Алехина С.В., Фальковская Л.П. Межведомственное взаимодействие как механизм развития психологической службы в образовании [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 116—128. doi:10.17759/psyedu.2017090312
  2. Васягина Н.Н., Минюрова С.А., Пестова И.В. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 48—60. doi:10.17759/psyedu.2017090306
  3. Долгоаршинных Н.В. Региональные особенности внедрения профессионального стандарта «Педагог- психолог (психолог в сфере образования)» (опыт Московской области) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 93—103. doi:10.17759/psyedu.2017090310
  4. Забродин Ю.М., Леонова О.И. Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 19—29. doi:10.17759/psyedu.2017090303
  5. Клюева Т.Н., Илюхина Н.В. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования» (опыт Самарской области) [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 61—70. doi:10.17759/psyedu.2017090307
  6. Олтаржевская Л.Е., Кривенко А.В., Курбанов Р.А. Оценка профессиональных компетенций педагогов-психологов на основе профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 71—82. doi:10.17759/psyedu.2017090308
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70429490/ (дата обращения: 01.02.2018).
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584) [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/71431038/#ixzz4sLs7Evz9 (дата обращения: 01.02.2018).
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р «О плане разработки профессиональных стандартов на 2012—2015 гг.» [Электронный ресурс] // СПС ГАРАНТ. URL: http://base.garant.ru/70270556/ (дата обращения: 01.02.2018).
  10. Рубцов В.В. Психология образования в интересах детей [Электронный ресурс] // Психолого- педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 2—18. doi:10.17759/psyedu.2017090302
  11. Рубцов В.В. Анализ практик применения профессиональных стандартов работников социальной сферы, имеющих межведомственный характер: региональные модели межведомственного взаимодействия // Апробация и применение профессиональных стандартов социальной сферы: реализация моделей межведомственного взаимодеийствия: коллективная монография / Под ред. Л.Ю. Ельцовой, В.В. Рубцова. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. С. 12—34.
  12. Удина Т.Н. Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 3. С. 83—92. doi:10.17759/ psyedu.2017090309
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика