Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 85Рубрики 51Авторы 7331Ключевые слова 17604 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2016

1 место — направление «Психология»
1 место — направление «Народное образование. Педагогика»

16 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

3,107 —Двухлетний импакт-фактор
2,103 —Пятилетний импакт-фактор

 

Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы 51

Серякова С.Б., доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета педагогики и психологии по учебно-методической работе, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, umkped@mail.ru
Леванова Е.А., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, levanova.46@mail.ru
Мудрик А.В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, amudrik@yandex.ru
Пушкарева Т.В., доктор педагогических наук, профессор, заместитель декана факультета педагогики и психологии по научной работе, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, pushkareva-tv@mail.ru
Баскакова Я.А., кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой социальной педагогики и психологии, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, yana-mironenko@mail.ru
Звонова Е.В., кандидат педагогических наук, факультет педагогики и психологии, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, zevreturn@yandex.ru

Аннотация

Представлены результаты исследования личностных характеристик, которые определяют основу профессионализма специалиста социальной сферы. Основой исследования выступила парадигма системного подхода. Рассматриваются структура и взаимоотношения компонентов социально-педагогической компетентности в рамках отечественной психологической концепции интегральной индивидуальности. Подчеркивается, что компетенция как потенциальная способность предполагает готовность специалиста к профессиональной активности и интеграция ряда компетенций в многоуровневой системе личностных характеристик проявляется как компетентность в профессиональной деятельности. Выявлены и описаны системные соотношения выделенных компонентов как результата профессионального развития специалиста. Смоделирована концептуальная модель социально-педагогической компетентности. Утверждается, что значимым фактором формирования социально-педагогической компетентности является образ будущего и представление о временной перспективе как характеристике толерантности к неопределенности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальность исследования социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы, реализующих социальную функцию государства, обусловлена возрастающими требованиями к их личностно-профессиональной готовности решать социальные проблемы населения различных категорий, в том числе оказывать социально-психологическую поддержку и помощь социально незащищенным слоям населения.

Литература
  1. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. 2-е изд., испр. и дополн. М.: Смысл, 2008. 267 с.
  2. Гуружапов В.А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 5—8.
  3. Забродин Ю.М. Профессиональные стандарты работников социальной сферы, имеющие межведомственный характер — их роль в повышении качества профессионального труда // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. C. 119—129. doi: 10.17759/pse.2016210110
  4. Марголис А.А., Коновалова И.В. Критерии профессиональной компетентности педагога- психолога // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 13—20.
  5. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М.: Педагогика, 1986. 256 с.
  6. Мудрик А.В. Социокультурные и социально- педагогические вызовы российской социальной сферы на рубеже веков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 3. С. 6—9.
  7. Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для «Новой школы» // Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 5—12.
  8. Серякова С.Б., Звонова Е.В., Прибыткова Я.Д. Образ будущего в структуре социально- педагогической компетентности специалистов социальной сферы // Человек и образование. 2016. № 4 (49). С. 56—61.
  9. Серякова С.Б., Звонова Е.В., Серякова В.В. Адаптивность как условие формирования социально-педагогической компетентности специалиста социальной сферы // Глобальный научный потенциал. 2016. № 10 (67). С. 110—112.
  10. Серякова С.Б., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А. Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы — теоретические положения и направления исследования // Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 76—84.
  11. Смирнов С.Д. Прогностическая направленность образа мира как основа динамического контроля неопределенности // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 5. С. 5—13.
  12. Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Методическое руководство по тесту Д. Векслера (взрослый вариант): метод. указания. СПб.: ИМАТОН, 2004. 112 с.
  13. Baiby K.D. Methods of Social Research. N-Y., London. 1982. 553 p.
  14. Blackwell P.J. Student learning: educations field of dreams // Phi Delta Kappan. 2003. Vol. 84. № 5. P. 362—367.
  15. Bunting C. Driving your own professional growth // The education digest. 2002. Vol. 67. № 7. P. 52—55.
  16. Educational Multimedia Report. January 2000. http: // europa. Eu.mt/eurlex/en/com/pdf/2000/com 2000 0023eno.pdf/: European Report on the Quality of School Education. May 2000.
  17. Eraut M. Developing Professional Knowledge and Competence. London: Routledge, 1994. 272 p.
  18. Global perspectives on teacher education / Ed. By C. Brock. Wallingford: Triangle, 1996. 152 p.
  19. Hutmacher W. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27— 30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strsburg. 1997. 72 p.
  20. Robinson M.A. Work sampling: Methodological advances and new applications // Human Factors and Ergonomics in Manufacturing & Service Industries. 2010. № 20 (1). P. 42—60. doi:10.1002/hfm.20186
  21. Robinson M.A., Sparrow P.R., Clegg C., Birdi K. Forecasting future competency requirements: A three-phase methodology // Personnel Review. 2007. № 36 (1). P. 65—90. doi:10.1108/00483480710716722
  22. Schippmann J.S., Ash R.A., Battista M., Carr L., Eyde L.D., Hesketh B., Kehoe J., Pearlman K., Sanchez J.I. The practice of competency modeling // Personnel Psychology. 2000. № 53. P. 703—740.
  23. Schon D.A. The Reflective Practitioner. N.Y., 1983. 384 p.
  24. Schriewer J., Holmes B. Theories and methods in comparative educational. Frankrurt/M; Berlin; Bern; N.Y.; Wien, 1992. 280 p.
  25. Schwartz S.H., Bilsky W. Toward a Theory of the Universal Content and Structure of Values: Extensions and Cross-Cultural Replications // Journal of Personality and Social Psychology. 1990. Vol 58. № 5. P. 878—891.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика