Включен в Web of Science СС (ESCI) Рейтинг Science Index РИНЦ 2017 1 место — направление «Психология» 31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,786 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения в МГППУ 395
Куравский Л.С., доктор технических наук, декан факультета информационных технологий, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, l.s.kuravsky@gmail.com
Васина Л.Г., специалист по учебно-методической работе в учебно-производственной лаборатории «Технические и программные средства обучения студентов с ограниченными двигательными функциями» факультета информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, festivalnt@mail.ru Соколов В.В., заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов факультет информационных технологий, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, vvsokolov168@gmail.com АннотацияПредставлены практические результаты работы модельного образца специальных образовательных условий для студентов с нарушениями зрения, обучающихся по программам бакалавриата в области математического обеспечения и администрирования информационных систем и прикладной информатики. Полученные данные свидетельствуют о том, что проектное обучение, активное привлечение к научной работе, создание специальных образовательных условий и участие в решении актуальных практических задач обеспечивают студентам с нарушениями зрения высокое качество подготовки. Ключевые слова: доступная среда, модельный образец специальных образовательных условий (МО СОУ), профориентация, трудоустройство Рубрика: Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход Тип: научная статья Фрагмент статьи В соответствии с Конституцией и Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерайии» все граждане Российской Федерации могут бесплатно получить высшее или среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях на конкурсной основе, независимо от состояния здоровья. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятый в 1995 г., определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации , а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Литература
Статьи по теме
Бусарова О.Р. Инклюзивное образование, Педагогическая психология | Байрамов В.Д., Герасимов А.В. Инклюзивная образовательная среда университета: особенности и проблемы проектирования (опыт МГГЭУ) Психология личности, Психология развития | Веракса Н.Е. Психология развития, Социальная психология | Двойнин А.М. Межкультурная коммуникация, Психология личности | Алмазова О.В., Чурбанова С.М. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |