Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Страх публичных выступлений у учеников и студентов в подростковом и юношеском возрасте 118

Хмеларова З., кандидат психологических наук, доктор философии, старший преподаватель кафедры педагогики, Экономического университетa в Братиславе, Братислава, Словакия, zuzana.chmelarova @euba.sk
Чонкова А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики, факультетa народного хозяйства, Экономического университетa в Братиславе, Братислава, Словакия, andrea.conkova @euba.sk
Шолтес Э., доктор экономических наук, доцент кафедры статистики, факультет информатики, Экономический университет в Братиславе, Братислава, Словакия, erik.soltes@euba.sk

Аннотация

Приведеныня страха публичных выступлений у словацких учеников и студентов в подростковом и юношеском возрасте c гендерной точки зрения и в зависимости от ступени школы. Исследовательский образец составлял 589 респондентов (270 ученикoв средних школ1 экономического направления и 319 — студентoв Экономического университета). Данные были получены методом стандартного опросного листа KSAT автора Кондаша [13] и методом мозгового штурма. В работе проверялись следующие гипотезы: 1) существуют статистически значимые различия в уровне страха у разных полов; 2) уровень страха с возрастом падает. Исследование не подтвердило, что пол имеет прямое влияние на уровень страха публичных выступлений и что уровень страха публичных выступлений снижается с возрастом. Статистически значимая разница в уровне страха публичных выступлений между мужским и женским полом была обнаружена только у респондентов 2 курса университета (p-value = 0,0001).Отмечается, что в педагогической практике авторы сосредоточатся на разработке и реализации соответствующих стратегий преодоления страха публичных выступлений, которые бы подходили каждому человеку.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Импульс для исследования страха публичных выступлений нам дали студенты университета. Этот феномен в основном рассматривается как один из симптомов социофобии, или как социальное тревожное расстройство, т.е.с точки зрения клинической психологии и психотерапии.

Литература
  1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование.2012.№ 4.С.11—17.URL: https://psyjournals.ru/ psyedu/2012/n4/57717.shtml (дата обращения: 23.03.2017).
  2. Пикулева О.А. Психология самопрезентации личности: гендерные и возрастные аспекты [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование.2013.№ 4.С.37—45.URL: https:// psyjournals.ru/psyedu/2013/n4/66279.shtml (дата обращения: 29.03.2017).
  3. Рубцов С., Березина Т.Н.Роль подлинных эмоций в эмоциональной безопасности образовательной среды [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование.2013.№ 6.С.101—107.URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2013/ n6/66597.shtml (дата обращения: 29.03.2017).
  4. Abromeit J. Prüfungsangst und Lampenfieber besiegen.München: Haufe-Lexware GmbH and Co.KG, 2014.127 p.
  5. André CH., Légeron P. La peur des autres. Paris: Odile Jacob, 2003.332 p.
  6. 6.Beilock S. Zbavte sa trémy.Olomouc: ANAG, 2014.280 p.
  7. Cersten J. Von Prüfungsangst zu Prüfungsmut, von Lampenfieber zu Auftrittslust: mit 10 Tabellen.Stuttgart: Schattauer, 2015.256 p.
  8. Daníček J. Zkroťte trému.Praha: Grada, 2015.96 p.
  9. Dowbiggin I.R. High Anxieties: The Social Construction of Anxiety Disorders // The Canadian Journal of Psychiatry.2009.№ 54.P.429—435.
  10. Endle N.S. Kantor L., Parker J.D. State — Trait Coping, State — Trait Anxiety and Academic Performance // Personal Individual Differences.1993.№ 16.P.663—670.
  11. Garibal G. Tréma a jak jí překonávat.Praha: Portál, 2013.224 p.
  12. Hughes I. A cognitive therapy model of social anxiety problems: Potential limits on its effectiveness? // Psychology and Psychotherapy: Theory, Research and Practice.2002.№ 75.P.411—435.
  13. Kondáš O. Škála klasickej sociálnosituačnej anxiety a trémy — KSAT.Bratislava: Psychodiagnostické a didaktické testy, š.p., 2007.16 p.
  14. Kondáš O. Psychohygiena všedného dňa.Martin: Osveta, 1985.248 p.
  15. Kubzansky L.D., Stewart A.J. At the intersection of anxiety, gender and performance // Journal of Social and Clinical Psychology.1999.№ 18.P.76—98.
  16. Novák T. Tréma — jak s ní bojovat.Praha: Grada, 2014.152 p.
  17. Petermann U., Petermann F. Training mit sozial unsicheren Kindern: Behandlung von sozialer Angst, Trennungsangst und generalisierter Angst.Weinheim (u.a.): Beltz, 2015.329 p.
  18. Solovitch S. Anatomy of Stage fright // Prospect.2015.№ 232.P.66—68.
  19. Stevanovic E. Tréma, sebeúčinnost, sebevědomí a vztah studentů hudby k veřejnému vystupování // Múzy v škole.2013.№ 18.P.15—16.
  20. Steptoe A. et al. The impact of stage fright on student actors // Britisch Journal of Psychology.1995.№ 86.P.27—39.
  21. Steptoe A., Fidler H. Stage fright in orchestral musicians: A study of cognitive and behavioural strategies in performance anxiety // British Journal of Psychology.1987.№ 78.P.241—249.
  22. Studer R. et al. Stage fright: its experience as a problem and coping with it // Int Arch Occup Environ Health.2011.№ 84.P.761—771.
  23. Subotnik R.F. Psychosocial Strenght Trainining.The Missing Piece in Talent Development // Gifted Child Today.2015.№ 38.P.41—48.
  24. Tylim I. One Sings, the Other Doesn’t: Stage Fright and the Psychoanalytic Theater // The Psychotherapy Patient.2001.№ 11.P.11—25.
  25. Wright D.B., London K., Waechter M.Social Anxiety Moderates Memory Conformity in Adolescents [Электронный ресурс] // Applied Cognitive Psychology.2010.№ 24.P.1034—1045.URL: http://onlinelibrary.wiley.com/wol1/doi/10.1002/acp.1604/fulldoi: (дата обращения: 20.03.2017).
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика