Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 90Рубрики 51Авторы 7777Ключевые слова 18863 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ ВИНИТИ Web of Science EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS
CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

Рейтинг Science Index РИНЦ
2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,402 —Двухлетний импакт-фактор

 

Оценка выпускниками педагогического направления подготовки своей готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности 41

Будникова С.П., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики факультета психологии, Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, Тула, Россия, svpbu@yandex.ru

Аннотация

Рассматриваются особенности оценки студентами — выпускниками педагогических направлений подготовки и педагогами первого года работы (стажерами) своей готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности.На основе данных анкетного опроса 1440 студентов, а также анкетного опроса, тестирования и интервью 305 стажеров ТГПУ им.Л.Н.Толстого дается характеристика их представлений о сформированности собственных профессиональных знаний и умений.Становление будущего педагога субъектом профессиональной педагогической деятельности определяется в числе прочего способностью к профессиональной рефлексии.Отмечается, что молодые педагоги нуждаются в профессиональном сопровождении, так как процесс вхождения в профессию связан с адаптационным стрессом, который может исказить становление профессиональной педагогической субъектности.Обосновывается необходимость указанного сопровождения службами университета выпускников педагогических направлений подготовки после окончания вуза.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования.2017.Т.9.№ 2.С.1—16.doi: 10.17759/ psyedu.2017090201
  2. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.32—40.
  3. Гуружапов В.А., Марголис А.А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.С.143—159.
  4. Давыдов В.В., Слободчиков В.В., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии.1992.№ 3.С. 14—19.
  5. Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод.пособие: в 3 ч.Ч.3.// Сост.Я.С. Сунцова, О.В.Кожевникова.Ижевск: Издательство «Удмуртский университет», 2012.144 с.
  6. Каспржак А.Г., Калашников С.П. Приоритет образовательных результатов как инструмент модернизации программ подготовки учителей // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.87—104.
  7. Лазарев В.С. Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 3.C.25—33.
  8. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование.2014.Т.19.№ 3.C.41—57.
  9. Рубцова О.В., Кривошеева Л.Б. Проектирование как способ организации учебной деятельности подростков на примере технического моделирования // Психологическая наука и образование.2015.Т.20.№ 3.C.133—145. doi: 10.17759/pse.2015200313
  10. Санина С.П., Енжевская М.В. Реализация деятельностного подхода в подготовке учителей начальных классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2015.Т.7.№ 3.С.20—29.doi: 10.17759/ psyedu.2015070303
  11. Семенов И.Н., Савенкова И.А. Рефлексивно- психологические аспекты развития и профессионального самоопределения личности // Мир психологии.2007.№ 2.С.203—217.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика