Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Связь характеристик образовательной среды детского сада и уровня развития регуляторных функций дошкольников 362

Белолуцкая А.К., доцент, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, anabel@eurekanet.ru
Веракса А.Н., доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, veraksa@yandex.ru
Алмазова О.В., кандидат психологических наук, кафедра возрастной психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, almaz.arg@gmail.com
Бухаленкова Д.А., аспирант кафедры возрастной психологии факультета психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, d.bukhalenkova@inbox.ru
Гаврилова М.Н., аспирант факультета Психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, margaret.martynenko@gmail.com
Шиян И.Б., кандидат психологических наук, доцент, ГАОУ ВО МГПУ, Москва, Россия, igor.bogdanovich@gmail.com

Аннотация

Приводятся данные эмпирического исследования взаимозависимости уровня развития регуляторных функций и качества дошкольного образования.Участники — 31 группа дошкольников г.Москвы (657 детей в возрасте 5—6 лет) В качестве измерительных инструментов были использованы шкалы ECERS-R и батарея NEPSY-II.Выявлен ряд значимых корреляций между такими компонентами регуляторных функций, как вербальная рабочая память, зрительно-пространственная рабочая память, сдерживающий контроль, когнитивная гибкость, и различными средовыми факторами.Делаются выводы о значимости создания в дошкольных группах условий для отдыха и расслабления, развития крупной моторики, а также характера группового взаимодействия для развития регуляторных функций.

Ссылка для цитирования

Финансирование

Работа выполнена при поддержке гранта РНФ № 17-78-20198.

Литература
  1. Белолуцкая А.К., Веракса А.Н. Качество дошкольного образования и уровень развития детей: обзор исследований // Вопросы психологии.2018.№ 2.С.1—11.
  2. Глозман Ж.М. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе.М., 2006.100 с.
  3. Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал.2018.№ 1(29).С.6—16.
  4. Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Леван Т.Н., Козьмина Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС ДО по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в ДОО (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование: теория и практика.2017.№ 2.С.16—31.
  5. Хекман Дж.Дж., Мун С.Х., Пинто Р., Савельев П.А., Явиц А. Экономическая отдача от дошкольного образования детей из неблагополучных семей: уроки программы «Хайскоуп Перри» // Финансы и бизнес.2010.№ 3.С.39—51.
  6. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях.ECERS-R: переработанное издание // Хармс Т., Ричард М.Клиффорд, Крайер Д.М.: Издательство «Национальное образование», 2016.136 с.
  7. Best J.R., Miller P.H., & Jones L.L. Executive functions after age 5: Changes and correlates // Developmental Review. 29.P.180—200.
  8. Cadavid-Ruiz N., & del Río P. (2018) An Observational Analysis of Executive Performance in School Children // Psychology in Russia: State of the Art.2018.Vol.11 (3).P.195—208.
  9. Cadoret G., Bigras N., Duval S., Lemay L., Tremblay T., Lemire J. The mediating role of cognitive ability on the relationship between motor proficiency and early academic achievement in children // Human Movement Science.2018.Vol.57.P.149—157.
  10. Curby T.W., Rimm-Kaufman S.E., Abry T. Do emotional support and classroom organization earlier in the year set the stage for higher quality instruction? // Journal of School Psychology.2012.Vol.51.P.557— 569.
  11. Duval S., Bouchard С., Page P., Hamel C. Duval et al. Quality of classroom interactions in kindergarten and executive functions among five year-old children // Cogent Education.2016.Vol.3.P.79—96.
  12. Hestenes L.L., Kintner-Duffy V., Chen W.Y., La Paro K., Mims S.U., Crosby D., Scott-Little C., Cassidy D.J. Comparisons among quality measures in child care settings: Understanding the use of multiple measures in North Carolina’s QRIS and their links to social-emotional development in preschool children // Early Childhood Research Quarterly.2015.Vol.30.P. 199—214.
  13. Korkman M., Kirk U., Kemp S.L. NEPSY II.Administrative manual.San Antonio, TX: Psychological Corporation, 2007.
  14. Miyake A., Friedman N.P., Emerson M.J., Witzki A.H., Howerter A. The unity and diversity of executive functions and their contributions to complex “frontal lobe” tasks: A latent variable analysis // Cognitive Psychology.2000.Vol.41.P.49—100.
  15. Sammons P., Sylva K., Melhuish E.C., Siraj I., Taggart B., Smees R., Toth K., Welcomme W. Effective Pre-school, Primary and Secondary Education 3—16 Project (EPPSE 3—16) Influences on students’ socialbehavioural development at age 16.Department for Education Research Report RR351 // URL: http:// www.ioe.ac.uk/Research_Home/16-Influences- Students-Social-BehaviouralDevelopment-RR.pdf (дата обращения08.2018).
  16. Simpson A., Riggs K.J. Under what conditions do young children have difficulty inhibiting manual actions? // Developmental Psychology. Vol.43.P.417—428.
  17. Sylva K., Melhuish E.C., Sammons P., Siraj I., Taggart B., Smees R., Toth K., Welcomme W. Effective Pre-school, Primary and Secondary Education 3—16 Project (EPPSE 3—16) Students’ educational and developmental outcomes at age 16 Department for Education Research Report RR354.// URL: http:// www.ioe.ac.uk/Research_Home/16-Influences- StudentsGCSE-Attainment-Progress-RR.pdf (дата обращения08.2018).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика