Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8290Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

31 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

5,050 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,786 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Оценка предметных и методических компетенций учителей: апробация единых федеральных оценочных материалов 1081

Алтыникова Н.В., кандидат педагогических наук, проректор по стратегическому развитию, Новосибирский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО «НГПУ»), Новосибирск, Россия, altynikova@yandex.ru
Музаев А.А., кандидат технических наук, заместитель руководителя, Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования, Москва, Россия, muzaev@obrnadzor.gov.ru

Аннотация

Описаны основные подходы к разработке и апробации единых федеральных оценочных материалов (далее — ЕФОМ), используемых для исследования предметных и методических компетенций учителей в Российской Федерации. Предложена уровневая модель оценки компетенций учителей, разработанная на основе профессионального стандарта педагога. Показаны результаты исследования, которые позволили определить слабые стороны в предметной и методической подготовке педагогов, приводящие к затруднениям в выполнении ими профессиональных обязанностей. Описаны условия использования ЕФОМ в аттестационных процедурах, а также представлены основные направления развития действующей системы непрерывного педагогического образования. Утверждается, что использование ЕФОМ на разных этапах подготовки и профессионального развития педагогов позволит обеспечить формирование более эффективных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя, направленных на устранение его профессиональных дефицитов и повышение качества общего образования в целом.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Оценка и развитие компетенций учителя на разных этапах его профессиональной карьеры являются одним из важнейших направлений государственной политики в сфере образования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 (п.5 б) Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.

Литература
  1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // URL: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200 (дата обращения: 14.02.2019).
  2. Проект профессионального стандарта педагога [Электронный ресурс] // URL: http:// стандартпедагога.рф (дата обращения: 11.02.2019).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» [Электронный ресурс] // URL: https://урок.рф (дата обращения: 18.02.2019).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс] // URL: https:// fgos.ru (дата обращения: 18.02.2019).
  5. Примерная образовательная программа основного общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию [Электронный ресурс] // URL: https:// www.fgosreestr.ru (дата обращения: 11.02.2019).
  6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.№ 2/16-з) [Электронный ресурс] // URL: https://www.fgosreestr.ru (дата обращения: 1.02.2019).
  7. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (историко- культурный стандарт) [Электронный ресурс] // URL: https://www.минобрнауки.рф (дата обращения: 1.02.2019).
  8. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г.№ 2506) [Электронный ресурс] // URL: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70452506 (дата обращения: 1.02.2019).
  9. Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р «Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://www.apkpro.ru/doc/Распоряжение%20 Правительства%20РФ%20от%2009.04.2016%20 N%20637-р.pdf (дата обращения: 14.02.2019).
  10. Примерные рабочие программы учебного предмета «Татарский язык», «Татарская литература» для общеобразовательных организаций (протокол № 2/17 от 16 мая 2017 г.) [Электронный ресурс] // URL: https://www.fgosreestr.ru (дата обращения: 4.02.2019).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика