Психологическая наука и образование
2019. Том 24. № 4. С. 92–104
doi:10.17759/pse.2019240408
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Исследование психологических проблем и потребности в консультации педагога-психолога у школьников 7-х, 9-х и 11-х классов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: школьники, психологические проблемы, консультация педагога-психолога
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240408
Для цитаты: Савина Е.А., Эстерле А.Е., Савенкова И.А., Овсяникова Е.А., Худаева М.Ю. Исследование психологических проблем и потребности в консультации педагога-психолога у школьников 7-х, 9-х и 11-х классов // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 4. С. 92–104. DOI: 10.17759/pse.2019240408
Фрагмент статьи
Подростковый возраст является важным этапом развития человека. На этом этапе развития начинает формироваться личностная идентичность, подростки вступают в более широкий социум, где сверстники начинают играть все более значимую роль.
Литература
-
Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция.Барнаул, 2014.100 с.
-
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.М.: Генезис, 2000.289 с.
-
Гришанова О.С. Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ.Профилактика экзаменационной тревожности.М.: Учитель, 2012.201 с.
-
Дубровина И.В. Психологическая служба на современном этапе развития общего среднего образования // Вестник практической психологии образования.2011.№ 3.С.8—16.
-
Заваденко Н.Н. Тревожные расстройства у детей и подростков // Фарматека.2016.№ 4—16.C. 28—34.
-
Леонтьева А.В. Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков // Вестник Адыгейского государственного университета.2006.№ 3.С.162—164.
-
Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте // Вопросы психологии.2002.№ 5.С. 135— 143.
-
Овчарова Р.В. Практическая психология образования.М: Академия, 2008.448 с.
-
Павлова Т.С. Копинг-стратегии подростков с антивитальными переживаниями [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование.2013.№ 1.URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/ n1/59152.shtml (дата обращения: 05.11.2018).
-
Пахальян В.Э. Каким должен и каким может быть психолог, работающий в системе образования // Вопросы психологии.2002.№ 6.С.103—112.
-
Подольский А.И. Психоэмоциональное благополучие современных подростков: опыт международного исследования / А.И.Подольский, О.А.Карабанова, О.А.Идобаева, П.Хейманс // Вестн.Моск.Ун-та.Сер.14.Психология.2011.№ 2.С.9—20.
-
Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития // Вопросы психологии.2003.№ 6.С.32—39.
-
Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии.Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе.Учеб.пособие для вузов / В.И.Слободчиков, Е.И. Исаев.М.: Школьная пресса, 2000.421 с.
-
Тащева А.И. Психологические проблемы студенток вузов / А.И.Тащева, О.Б.Паненко // Сборник статей «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей».Майкоп: ООО «АЯКС», 2006.С.35—44.
-
Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста / Н.Н.Толстых, А.М.Прихожан.М.: Издательство Юрайт, 2016.406 с.
-
Фокина И.В. Специфика профилактической работы психолога с экзаменационной тревожностью у старшеклассников в условиях общеобразовательной школы // Перспективы науки и образования.2014.№.4 (10).С.106—110.
-
Чернышев А.С. Динамика мироощущения подростков и юношей в изменяющейся России (на рубеже XX-XXI вв) / А.С.Чернышев, С.В.Сарычев, Ю.Л.Лобков, С.Г.Елизаров, Д.В.Беспалов; под общ.ред.А.С.Чернышова.Курск: Курск.гос.ун-т, 2010.213 с.
-
Юсупова Г.В. Психоэмоциональное здоровье подростков как основа устойчивости личности к факторам, провоцирующим суицид / Г.В.Юсупова, Н.Г.Климанова, А.А.Галиуллина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета.Серия: Педагогика, психология.2015.№ 1.С.240— 244.
-
Essau C.A., Gabbidon J. Epidemiology, comorbidity and mental health service utilization // The Wiley-Blackwell handbook of the treatment of childhood and adolescent anxiety / In Essau C.A., Ollendick T.H.(eds.).Chichester: Wiley-Blackwell, 2013.Рp.23—42.
-
Evans D.L., Foa E.B., Gur R.E., Hendin H., O’Brien C.P., Seligman M.E.P. & Walsh T. (eds.).Treating and preventing adolescent mental health disorders: What we know and what we don’t know: A research agenda for improving the mental health of our youth.New York, NY, US: Oxford University Press, 2005.818 p.
-
Savina E., Mills J.L., Atwood K. & Cha J. Digital media and youth: A primer for school psychologists // Contemporary School Psychology.2017.№ 21.Pp. 80—91.doi: 10.1007/s40688-017-0119-0
-
Zahn-Waxler C., Shirtcliff E.A., Marceau K. Disorders of childhood and adolescence: gender and psychopathology // Annual Review of Clinical Psychology.2008.№ 4.Pp.275—303.doi: 10.1146/ annurev.clinpsy.3.022806.091358
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1738
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 14
Скачиваний
Всего: 1252
В прошлом месяце: 18
В текущем месяце: 10