Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20578 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу о перспективах предшкольного образования 811

Баранова Э.А., доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной и специальной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, Чебоксары, Россия, baranova-ea@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросу введения обязательного предшкольного образования, обсуждению различных аспектов перспектив его организации. Высказывается мнение о психологической неготовности детей пятилетнего возраста к систематическому обучению. В качестве иллюстрации приводятся результаты изучения у детей этого возраста познавательного интереса в составе формирующейся у них способности к учению. Итоги проведенного диагностического обследования убедительно свидетельствуют, что указанное психологическое образование характеризуется особенностями, демонстрирующими недостаточность сформированности мотивационной, операционно-технической и рефлексивно-регулятивной сфер психики ребенка 5-ти лет, что красноречиво говорит о высокой вероятности возникновения при обучении по школьному типу трудностей, способных нивелировать усилия педагогов в этом направлении. Вместе с тем, не отвергается сама идея организации предшкольного образования, но предлагается тщательно продумать весь процесс введения новшества в практику.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Бабич Н. Развитие вопросов у дошкольников //Вопросы психологии. 1984. № 3.
  2. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994.
  3. Рамонова К.М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста. Орджоникидзе, 1961.
  4. Сирбиладзе П.Г. Познавательные интересы дошкольников (от 3-х до 7-ми лет):Автореф. дис...канд. пед. наук. Тбилиси, 1966.
  5. Сорокина А.И. Мотивы вопросов ребенка дошкольного возраста: Дис...канд. пед.наук. Л., 1945.
  6. Шумакова Н.Б. Вопрос в структуре познавательной активности: Дис. …канд. психол. наук. М., 1985.
  7. Юшков А.Н. Психологические особенности становления детской вопросительности на уроках-диалогах в начальной школе: Дис. …канд. психол. наук. Красноярск, 1997.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика