Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Формирование готовности будущих учителей к работе с леворукими детьми 1039

Пазухина С.В., доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики, заведующий кафедрой психологии и педагогики, факультет психологии, Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, Тула, Россия, pazuhina@tspu.tula.ru

Аннотация

В статье отражены результаты исследования, целью которого было формирование готовности будущих учителей начальных классов к работе с леворукими детьми. Методическую подготовленность студентов к данному аспекту деятельности мы рассматривали как сложное системное образование, интегрирующее в себе педагогическую направленность, обеспечивающую активность учителя при обучении и воспитании детей этой категории. Гипотеза заключалась в том, что повышению эффективности данного процесса будут способствовать следующие условия: актуализация личного опыта студентов по взаимодействию с леворукими людьми; игровое моделирование ситуаций «перевертыша»; расширение и углубление знаний студентов о леворуких учащихся; формирование умений создания дидактических средств для левшей; овладение технологиями психолого-педагогической поддержки младших школьников. В исследовании участвовали 20 учителей начальных классов и 95 студентов Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Абрамова Г. С. Практическая психология. М., 1997.
  2. Безруких, М. М. Леворукий ребенок. М., 2005.
  3. Василенко И. Ю. Формирование психологической готовности педагогов к работе с леворукими детьми и детьми-левшами в начальной школе: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. Киев, 2005.
  4. Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии 1997. № 3.
  5. Заводная Ж. Н. Педагогическая подготовка студентов к работе с леворукими детьми: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Армавир, 1999.
  6. Левитан К. М. Основы педагогической деонтологии. М., 1994.
  7. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. М., 2004.
  8. Маркова А .К. Психология труда учителя. М., 1993.
  9. Николаева Е. И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. СПб., 2005.
  10. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Практикум. Ростов, 2000.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика