Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психокоррекция и профилактика дезадаптации младших школьников 2349

Кочергова С.А., педагог-психолог ГОУ СОШ №887, Москва, Россия, sk887@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена вопросам определения школьной дезадаптации с различных позиций, в том числе определения влияния факторов семейного воспитания, включая нарушения взросло-детской общности, на возникновение и развитие школьной дезадаптации, педагогическому и психологическому подходам к объяснению причин ее возникновения, а также вопросам диагностики, коррекции и профилактики дезадаптации младших школьников. Приведены данные исследования группы неблагополучных детей младшего школьного возраста и их родителей. Обоснована гипотеза о том, что разрушительные тенденции в динамике детско-взрослой общности служат причиной школьной дезадаптации учащихся начальных классов, вследствие чего психолого-педагогическая коррекция детско-взрослой общности является средством преодоления школьной дезадаптации. Описана коррекционно-развивающая программа работы с неблагополучными детьми младшего школьного возраста, направленная на восстановление гармонии детско-взрослой общности через ослабление психической напряженности и ощущений дискомфорта, осмысление мотивов обращения за психологической помощью, активизацию самостоятельной работы родителей, создание условий для устранения нарушений в личностном развитии ребенка, поддержание тех новых семейных отношений, которых удалось достичь в ходе работы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последнее время все более актуальной проблемой, объединяющей  усилия психологов и педагогов, становится проблема школьной дезадаптации как явления, препятствующего полноценному личностному развитию ученика и затрудняющего учебно-воспитательный процесс. Психологическая служба в школе нуждается в исследованиях неблагополучных детей для разработки адекватных методов психолого-педагогической коррекции их дезадаптации.

Более того, дезадаптация является как следствием, так и причиной разрушения детско-взрослой общности, что приводит к общей неуспеваемости, девиантному поведению, ухудшению психофизиологического состояния детей и т. д. А школьные проблемы зачастую приводят и к проблемам в семье школьника. Именно поэтому важно вести работу по выявлению и устранению причин школьной дезадаптации уже в начальной школе.

Целью нашего исследования стал поиск и практическая реализация методов психологической профилактики и коррекции дезадаптации младших школьников.

<...>

Литература
  1. Бардиер Г., Никольская И. Что касается меня... Сомнения и переживания самых младших школьников. СПб., 1998.
  2. Бодалев А.А. Личность и общение.  М., 1983.
  3. Божович Л.С., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание.  М.,  1979.
  4. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков Материалы Всероссийской конференции, М., 1995.
  5. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе // Школа здоровья. 1994. № 1.
  6. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А.Беличевой. М., 1992.
  7. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. Воронеж, 1999.
  8. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6–7 лет. М., 1992.
  9. Никитин Б.П. Развивающие игры. М., 1985.
  10. Осорина М.В. Секретный мир детства в пространстве взрослых. СПб., 1999.
  11. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. М., 2000.
  12. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. ^В 2 т. Т. 1. М., 2000.
  13. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.  М., 1998.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика