Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7667Ключевые слова 18545 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS
ВАК РИНЦ EBSCO Ulrichsweb DOAJ ERIH PLUS

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Страны БРИКС инвестируют в образование: ответ на глобальные вызовы и социальные изменения 612

Шведовская А.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ГБОУ ВПО МГППУ, Москва, Россия, anna.shvedovskaya@mgppu.ru

Аннотация

В 2010 г. в Лондоне стартовал международный исследовательский проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки», осуществляемый при поддержке Cовета по экономическим и социальным исследованиям (ESRC). Основной идеей проекта стало изучение, во-первых, структуры связей между личностным благополучием, образованием, экономикой, безопасностью детей и молодежи в зависимости от социально-экономического контекста, во-вторых, обусловленности этой взаимосвязи культурными традициями. Национальными координаторами из Бразилии, России и ЮАР была проведена серия экспертных симпозиумов, в которых приняли участие более 300 представителей академического сообщества и практиков в сфере политики, образования, экономики и безопасности. Результаты проекта реализованы в программе мероприятий по распространению полученного в ходе проекта опыта – в виде отчетов, направленных в департаменты образования стран-участниц, презентаций результатов проекта группам приглашенных ученых и политиков, проведения воркшопов для аспирантов и молодых исследователей. Важнейшим идеям, проблемам и подходам к их решению, обсуждавшимся в рамках проекта, посвящена данная статья.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Идея взаимодействия образовательной, экономической, научной и социальной сфер становится в последнее время достаточно популярной в различных странах [3; 6], поскольку без интеграции образования, науки и реального экономического сектора невозможно эффективное развитие государства [2]. С точки зрения изучения взаимосвязей экономического роста, образовательной политики и социально-экономического и личностного благополучия детей и молодежи интересен и поучителен опыт развивающихся экономик, например стран БРИКС.

В марте 2010 г. стартовал международный проект «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки», осуществляемый при поддержке Cовета по экономическим и социальным исследованиям (Economic and Social Research Council; ESRC). В проекте участвуют Университет г. Бата (Великобритания), Университет г. Кейптауна (ЮАР), Католический университет г. Сан-Паулу (Бразилия), Московский городской психолого-педагогический университет (Россия).

<...>

Литература
  1. Дэниелс Г. Выготский и обучение детей с особыми потребностями, Continuum, 2011.
  2. Реморенко И.М. Стратегическое развитие высшего образования в России (стенограмма) //Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки». М., 2011.
  3. Blanden J., Hansen K., Machin S. The GDP Cost of the Lost Earning Potential of Adults Who Grew up in Poverty. Joseph Rowntree Foundation report, 2008.
  4. Bradshaw J., Hoelscher P., Richardson D. Comparing Child Well-Being in OECD Countries: Concepts and Methods. UNICEF,  2006.
  5. Brown P., Green A., Lauder H. High Skills: Globalisation, Competitiveness and Skill Formation. Oxford, 2001.
  6. Cheng H.F., Gutierrez M., Mahajan A., Shachmurove Y., Shahrokhi M. A Future Global Economy to Be Built by BRICs // Global Finance Journal. 2007. Vol. 18. Iss. 2.
  7. Donald D., Dawes A., Louw J. (Eds.) Addressing Childhood Adversity. Cape Town, 2000.
  8. Foster D., Freeman M., Pillay Y. (Eds.) Mental Health Policy Issues for South Africa.  Cape Town, 1997.
  9. Higher Education and Economic Development: A Review of the Literature. Pundy Pillay, 2011.
  10. McCowan T. The Growth of Private Higher Education in Brazil: Implications for Equity and Quality // Journal of Education Policy. 2004. Vol. 19. № 4.
  11. Teles V.K., Andrade J. Public Investment in Basic Education and Economic // Growth Journal of Economic Studies. 2008. V. 35.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика