Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

О преподавании психологии в церковных учебных заведениях 975

Ященко К., кандидат педагогических наук, игумен, доцент, декан факультета педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва, Россия, kiprian@dnkrus.ru

Аннотация

Статья посвящена проблеме преподавания психологии в духовных учебных заведениях. Кратко излагается история и современное состояние психолого-педагогического образования в духовных учебных заведениях РПЦ. Обозначены основные направления деятельности Педагогического кабинета Московской православной духовной академии в области духовно-нравственного просвещения и православной педагогики и психологии. Обоснована необходимость развития психолого-педагогического образования будущих священнослужителей в целях более эффективной подготовки их к пастырской деятельности, а также психолого-педагогической и социальной работе, выполнению особой просветительской миссии духовного и нравственного воспитания молодежи, восстановлению традиционного уклада российской семьи.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

К истории вопроса. Известно, что психология преподавалась в духовных учебных заведениях достаточно давно. Потребность в дисциплинах психолого-педагогического цикла была обозначена, прежде всего, практическими нуждами. Многие священнослужители были законоучителями, а также окормляли детские приюты, богадельни и тюрьмы. Для более плодотворной работы нужны были знания о том, как учить, как воспитывать, как общаться, понимание психических закономерностей, возрастных и социальных особенностей, онтологии падшего человека, пораженного первородным грехом, и т.д.

Литература
  1. Гавриил (Кикодзе), архим. Основания опытной психологии. СПб., 1858.
  2. Гиляревский А.К., свящ. Учебник психологии. Новочеркасск, 1883; 2-е изд. Гиляревский А.К., свящ. Пособие к изучению психологии. М., 1886 (6-е изд.: М., 1907).
  3. Киселев А., диак. История Московской Духовной Академии (1870–1900) : Курсовое сочинение. На правах рукописи.
  4. Мрамонов А.И. Духовная семинария в России начала ХХ в.: кризис и возможности его преодоления (на саратовских материалах). На правах рукописи.
  5. Снегирев В.А. Психология. Харьков, 1893.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика