Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Особенности развития мотивов учебно-профессиональной деятельности в студенческом возрасте 2325

Лях М.В., соискатель кафедры возрастной психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета, Тула, Россия, marlyakh@yandex.ru

Аннотация

В статье рассматривается актуальная для студенческого возраста и современного высшего психологического образования проблема развития мотивов учебно-профессиональной деятельности в вузе. Особенность данного исследования проблемы составляет обращение к дифференцированному и формирующему подходам. Основываясь на них, в проблеме выделяются три аспекта: 1) классификация мотивов учебно-профессиональной деятельности в вузе и определение уровней их формирования через содержательные характеристики; 2) составление и апробация диагностической программы, ориентированной на изучение состояния мотивов этой деятельности; 3) изучение логики развития видов мотивов учебно-профессиональной деятельности в вузе, определение и апробация условий, влияющих на данное развитие. В ходе констатирующего эксперимента, проведенного со студентами-психологами с I по V курс, убедительно показана необходимость целенаправленной работы по развитию мотивации учебно-профессиональной деятельности в вузе. С этой целью был разработан и апробирован в исследовании комплект инновационных учебно-методических материалов по базовым психологическим дисциплинам, включающий в себя учебные пособия и рабочие тетради.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Буякас Т.М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2005. №2.
  2. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. 1997. №3.
  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2007.
  4. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., 2006.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  6. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы формирования личности студента // Психология в вузе. 2003. №№1–2.
  7. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М., 2003.
  8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1983.
  9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. М., 2007.
  10. Рубцов В.В. В.В.Давыдов – основатель крупной научной школы в психологии образования // Психологическая наука и образование. 2010. №4.
Статьи по теме

Клиническая психология  |  Бочавер К.А., Данилов А.Б., Нартова-Бочавер С.К., Квитчастый А.В., Гаврилова О.Я., Зязина Н.А.

Перспективы салютогенного подхода к профилактике синдрома выгорания у российских врачей

CrossRef doi:10.17759/cpse.2019080104

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика