Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,161 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,838 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: электронное издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Мотивация нравственного поведения подростков: психосемантическое исследование 1719

Шафикова Г.Р., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, Уфа, Россия, shafikova@inbox.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию мотивации нравственного поведения учеников VII–VIII классов средних школ. Согласно современным представлениям психологии, касающимся нравственного поведения, различаются два основных вида мотивов этических поступков: широко понимаемые социальные и познавательные. Проведенное автором эмпирическое исследование включало в себя эксперимент с использованием метода атрибуции мотивов для построения психосемантического пространства. В нем участвовало 120 учащихся школ г. Уфы в возрасте 13–14 лет. Подробно описана разработка метода. Результаты позволили уточнить основные мотивы совершения нравственных поступков у современных старших подростков, их соотношение. Установленные в ходе исследования закономерности мотивации позволят разрабатывать комплексные программы, ориентированные на нравственное развитие подростков посредством направленного воздействия на смысловые структуры личности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Анцыферова Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследований Л. Кольберга и его школы) // Психологический журнал. 1999. №3.
  2. Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.
  3. Весна Е.Б. Социализация и индивидуализация: закономерности и механизмы. М., 1997.
  4. Воловикова М.И. Представления русских о нравственном идеале. М., 2005.
  5. Гусейнов А.А. Язык и совесть: Избранная социально-философская публицистика. М., 1996.
  6. Конфуций. Уроки мудрости. М. – Харьков, 2003.
  7. Кузнецова Г.В., Максимов Л.В. Природа моральных абсолютов. М., 1996.
  8. Наш проблемный подросток: помогаем разрешать проблемы / Под ред. Л.А.Регуш. СПб., 2003.
  9. Петренко В.Ф. Психосемантическое исследование мотивации // Вопросы психологии. 1983. №3.
  10. Рахимов А.З. Нравология: Учеб. пособие. Казань, 2006.
  11. Сосновский Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование). М., 1993.
  12. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Избранные психологические труды. М., 1996.
  13. Фризен М.А. Особенности развития смысловой сферы подростка: Дис. … канд. психол. наук. Петропавловск-Камчатский, 2005.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика