Технологии деятельностного подхода в системе дополнительного профессионального образования учителей начальных классов

1190

Аннотация

В статье представлен анализ современных профессиональных требований к учителю в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Приводятся данные эмпирического исследования сформированности у учителей начальных классов представлений о способах развития у учащихся универсальных учебных действий. Изучалась степень сформированности владения участниками исследования регулятивными универсальными учебными действиями (планирование, оценка, контроль). Отмечено влияние условий организации повышения квалификации учителей начальных классов, основанного на принципах деятельностного подхода, на полученные результаты. Обоснована необходимость организации дополнительного профессионального образования как системы совместного решения педагогических (учебных) задач для обучения взрослых с целью эффективной реализации ФГОС НОО.

Общая информация

Ключевые слова: планирование, оценка, профессиональный стандарт, универсальные учебные действия, контроль, деятельностный подход, система требований к профессиональной деятельности учителя

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Лебедева М.В., Лебедева М.В. Технологии деятельностного подхода в системе дополнительного профессионального образования учителей начальных классов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. Том 4. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2012_n1/50232 (дата обращения: 28.03.2024)

Литература

  1. Барбер М., Муршед М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах: Отчет 2007 г. /Пер. редакции  МакКензи»//https://www.hse.ru
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих: Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №593 от 14 сентября 2009 г.
  4. Зинченко В.П. Готовность к мысли // Теория и практика развивающего образования. М., 2007.
  5. Иванов Д.А. Ключевые компетенции и профессиональный портрет современного учителя. М, 2011.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.  М., 2008.    7. Карабанова О.А. Универсальные учебные действия/ http://www.prosv.ru/umk/perspektiva
  7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»     04.02.2010 г. Пр. – 271.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт
    высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №376 от 16 апреля 2010 г.)
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального     общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 г.)

Информация об авторах

Лебедева Марианна Владимировна, директор ГОУ ДПО Окружного методического центра ЦОУО Департамента образования города Москвы, Москва, Россия, e-mail: lemarianna@yandex.ru

Лебедева М.В., Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н. А. Добролюбова, Нижний Новгород, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1873
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 1190
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3